Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Подробности / Экономика

10:16 02 февраля 2012

Экономичная и эргономичная. Программа утилизации подстегнула спрос и рост производства

Итак, в последний день прошлого года официально завершился самый грандиозный в истории отечественного авторынка проект поддержки – государственная программа утилизации. Поначалу скептики высказывали сомнения в ее эффективности. Когда же после первых месяцев результаты превзошли самые смелые ожидания, те же критики поспешили заявить, что, мол, все это было затеяно исключительно для поддержки АВТОВАЗа. Но это абсолютно не так.

 

На равных условиях

Как известно, проект был разработан и реализован Правительством РФ, которое выделило на программу почти 30 миллиардов рублей. В результате Минпромторг оформил 595 тысяч свидетельств об утилизации. То есть, наш автопарк избавился от 595 тысяч единиц автохлама, каждая из которых имела как минимум десятилетний возраст, и пополнился почти таким же количеством новых автомобилей с экологическим классом не ниже «Евро-3». Программа утилизации стартовала 8 марта 2010 года – на этом тогда настоял лично премьер Владимир Путин, тем самым значительно ускорив введение в действие проекта. Уже по итогам 2010 года продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 30 процентов по сравнению с предыдущим годом. В 2011 году рост оказался еще значительнее – 39 процентов. Конечно, далеко не все новые машины были проданы по утилизационным свидетельствам. Но именно эта программа подстегнула коммерческие продажи. В результате даже те потенциальные покупатели, кто совсем недавно не торопился с приобретением машины, поспешили в автосалоны просто из опасения: «А вдруг не достанется?».

Правительство обеспечило равные условия участия в программе всех марок и моделей, производимых в России, – в общей сложности несколько десятков наименований автомобилей. А в итоге больше всего продал АВТОВАЗ – около 75 процентов. Действительно, крупнейший отечественный автопроизводитель с помощью программы заметно поправил свои дела – в обмен на утилизационные свидетельства реализовав более 432 тысяч LADA, а продажи марки выросли по итогам 2010 года на 48 процентов, по итогам 2011-го – еще почти на 11 процентов. Конечно же, эти показатели не были случайными. АВТОВАЗ оказался среди участников программы единственным, кто смог обеспечить нормальную работу всех процессов, связанных со сдачей старой машины в утиль и покупкой новой. На старте проекта в числе его реализаторов было 124 дилерских центра LADA, к финишу это количество выросло до 304. Почти 20 из них даже организовали в своих автосалонах рабочие места для представителей ГИБДД и организации-утилизатора. Такая схема на первых порах (пока хватало автомобилей) позволяла клиентам за один день снять с учета старую машину, сдать ее на утилизацию и уехать из автосалона на новой. Фактически Правительство благодаря АВТОВАЗу обеспечило главную социальную составляющую программы утилизации – новую машину смогли купить даже те, кто к тому времени и мечтать об этом перестал.

Кроме того, АВТОВАЗ в рамках реализации госпрограммы выступил еще и как утилизатор, для чего получил соответствующих статус. Для переработки автохлама с заводом сотрудничали 17 предприятий-утилизато­ров. Но главные задачи такой деятельности АВТОВАЗа были все же другими - хотя Россия не входит в число стран-лидеров по автомобилизации населения, вопросы о необходимости куда-то девать отслужившие машины стали звучать все чаще. Тот же АВТОВАЗ проблемой создания системы рециклинга вышедших из эксплуатации транспортных средств занимается далеко не первый год. И если есть желание быть автомобильной державой мирового уровня, надо быть готовыми к тому, что когда-то автохлам придется перерабатывать тем, кто выпускает машины — как это принято в странах с развитым автомобилестроением.

 

Положительный тренд

В ходе программы утилизации вместе с ростом спроса на автомобили увеличилось и их производство. Это заставило активизироваться поставщиков, которых у одного только АВТОВАЗа более 800 по всей стране. Пусть не всех из них смогли сразу восстановиться после кризиса, но совершенно очевидно – положительный тренд и здесь налицо. То есть от целенаправленных усилий правительства выиграл и весь сегмент нашей экономики в целом.

По предварительным подсчетам, каждый проданный по программе утилизации автомобиль LADA принес в российский бюджет в среднем 85 тысяч рублей различных сборов и налогов. То есть от одного только АВТОВАЗа отдача в этом проекте превысила 36,7 миллиарда рублей. Получается, что если правительство и выбирало тольяттинский автозавод в фавориты программы утилизации, то не на роль «любимчика», а в качестве тяговой силы, которая в случае чего вытянула бы весь проект.

Кстати, в сравнении с другими странами российская программа утилизации оказалась самой экономичной. Например, власти Германии на подобный проект первоначально выделили 1,5 миллиарда евро с последующим увеличением финансирования до 5 миллиардов. Итальянское правительство направило на эти цели 2 миллиарда евро. Во Франции бюджет похожей программы исчислялся 6 миллиардами евро. Затраты же России в пересчете на эту валюту составили менее 750 миллионов, которые вновь заставили говорить о нашем автомобильном рынке как о будущем мировом лидере. То есть если думаешь в позитиве, предпочитаешь быть «за», а не «против», многое начинает действительно получаться.

Источник: Волжская Коммуна

Лента губернских новостей

13:32 Букмекерская контора ЛЕОН про футбольные лайв ставки и прогнозы на Чемпионат Испании онлайн

13:11 Николай Меркушкин: "Тольятти ожидает второе рождение - в городе может появиться около 20 тыс. рабочих мест"

17:46 АО «Транснефтепродукт-Самара» завершило плановые ремонты на нефтепродуктопроводах и ЛПДС

11:41 Путешествие по Европе

20:00 Сопротивление изменениям в организации

13:17 Утвержден состав областного кабинета министров

09:02 В Самаре состоялось очередное заседание правительства региона

12:32 Николай Меркушкин: «Космодром «Восточный» имеет колоссальное значение для всей страны»

12:28 Николай Меркушкин и Максим Соколов приняли участие в слете бойцов стройотрядов транспортных вузов РФ

12:08 Глава региона провел рабочую встречу с послом Швеции

15:41 Николай Меркушкин и Максим Соколов открыли движение по Кировскому мосту

19:55 Николай Меркушкин выступил с рядом предложений на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина

17:16 Николай Меркушкин вошел в десятку самых влиятельных глав субъектов РФ

13:26 В столице обсудили подготовку к ЧМ-2018 по футболу

13:10 В Самаре показали передовые технологии станкостроения

10:17 Губернатор встретился с командующим войсками Центрального округа

10:13 Губерния выиграла конкурс РОСНАНО

10:04 «Мы должны уберечь наших граждан от этой беды»

12:18 Новый этап в развитии местного самоуправления

12:15 Расходование средств на подготовку к ЧМ-2018 возьмут под контроль

12:08 В Самарской области стартовал отопительный сезон

12:03 В муниципалитетах изучают новые земельные порядки

11:50 «Ладу Весту» будут производить на новом заводе в Казахстане

11:54 Будем с хлебом! А также с мясом, молоком, картофелем и яблоками

11:49 В Самарской области появятся восемь памятных дат

11:42 На рынках и в магазинах проверяют качество продуктов

11:33 Проект «На связи с губернатором» продолжается

19:15 Опыт Самарской области по развитию профобразования отметили на заседании совета ПФО

13:08 Николай Меркушкин: "Мы хотим, чтобы СамГТУ и дальше быстро двигался вперед"

19:49 Депутаты поддержали законопроект губернатора о порядке избрания главы Самары

16:10 Депутаты губдумы одобрили кандидатуры пяти вице-губернаторов, предложенных Николаем Меркушкиным

13:36 Машиностроители губернии принимают поздравления

16:49 Николай Меркушкин направил в Совет Федерации кандидатуру Дмитрия Азарова

12:02 Самарская губернская дума провела первое заседание осенней сессии

11:40 Николай Меркушкин: «Сделаю все, чтобы оправдать доверие людей»

15:02 Николай Меркушкин вступил в должность губернатора Самарской области

18:22 В Самарской области намолочено 2 млн тонн зерна

15:54 Участники совещания под председательством Сергея Иванова положительно оценили опыт региона по обучению русскому языку

19:32 Николай Меркушкин: "Сегодня состоялся очень важный для страны разговор"

17:34 Николай Меркушкин принял участие в заседании Госсовета в Кремле

11:41 В округе полным ходом идет подготовка к отопсезону

11:35 Владимир Путин: «Главный итог выборов - общество продемонстрировало свою сплоченность»

12:43 На предприятиях области придерживаются евростандарта

12:35 Молодых специалистов АПК поддержат

12:31 На переселение самарцев из лачуг выделят 446 млн рублей

12:21 Николай Меркушкин объединил жителей области

12:17 «Для региона важны лидерские качества Николая Меркушкина»

«РиаСамара» © Самара

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Яндекс цитирования



RIA Samara in English Написать письмо в РИА Самара Печатная версия