Производственную систему Сбербанка увидели в действии
В Самаре с 26 по 28 февраля управление производственной системы Сбербанка и процессов при поддержке коллег из центра сопровождения клиентских операций "Ладья" (ПЦП ЦСКО) организовало тренинг для группы компаний "Оргпром" - одного из ведущих российских провайдеров по обучению и развитию производственных систем и принципов бережливого производства.
На открытии тренинга с приветственным словом выступил заместитель
председателя Поволжского банка Руслан Львов, а также директор ПЦП ЦСКО "Ладья"
Ярослав Осадчий.
."Важно, что главные принципы производственной системы Сбербанка как идеологии
управления и открытости для контактов с другими компаниями остаются
неизменными", - считает Руслан Львов.
.По словам Ярослава Осадчего, инструментарий производственной системы Сбербанка
(ПСС) имеет большую практическую пользу - невозможно организовать работу столь
масштабного подразделения, каким является ЦСКО, без вовлечения максимально
большого количества сотрудников в процесс непрерывных улучшений.
.Уникальность прошедшего тренинга состояла, прежде всего, в том, что впервые на
площадке Сбербанка его проводила сторонняя компания - банк выступал лишь
организатором. Во-вторых, участниками встречи стали представители крупных
российских производственных компаний, банков, а также правительства Ульяновской
области. Кроме того, практические занятия проводились на "живых" процессах,
по-настоящему требовавших оптимизации в связи с большой трудоемкостью и
постоянно растущими объемами, ведь ЦСКО в среднем обрабатывает несколько
миллионов операций в сутки.
."Сбербанк как крупнейший в России финансовый институт идет в ногу со временем
и постоянно совершенствует все внутренние процессы. Так, производственная
система Сбербанка является настолько мощным средством, что с момента своего
появления и внедрения непрерывно показывает высокие результаты и доказывает
свою эффективность, - отметил и. о. председателя Поволжского банка Владимир
Ситнов. - Принципы бережливого производства, которые лежат в основе ПСС, не
только позволяют сократить временные ресурсы, но и демонстрируют потрясающий
экономический эффект.
.Залог успеха любой компании - достижение максимального результата при
минимальных затратах. Сбербанку удается следовать этому правилу именно
благодаря четко выстроенной системе работы. Мы готовы постоянно обмениваться
опытом с компаниями, знакомиться с лучшими российскими и мировыми практиками,
чтобы можно было не только рассказать о своих способах улучшения процессов, но
показать их в действии, как, например, в ЦСКО".
.Перед участниками тренинга были поставлены конкретные задачи - снижение
длительности процессов на 30% с минимальными финансовыми затратами, и команды
участников успешно выполнили эту задачу.
.Представители ЦСКО высказали благодарность за конструктивные предложения и
заверили, что все они будут обязательно внедрены. В свою очередь, все участники
поблагодарили Сбербанк (в лице управления производственной системы Сбербанка и
процессов, а также ЦСКО) за предоставленную возможность применить полученные
знания в реальных условиях.
.По окончании тренинга прошел круглый стол, в котором приняла участие начальник
отдела по реализации ПСС Поволжского банка Ирина Осинская, а также менеджеры
этого отдела - Наталья Филипенок, Анастасия Латко и Александр Кондратьев.