Рабочие приступили к строительству развязки рядом с Кировским мостом
Ход работ на Кировском переходе в Самаре оценили участники представвительной
комиссии. Накануне открылась всероссийская конференция «Новые прогрессивные
технологии ремонта и содержания автомобильных дорог», на которую съехались
более двухсот человек из 29 субъектов России. В числе участников и заместитель
председателя комитета по транспорту Госдумы РФ Сергей Тен. Напомним,
конференция проводится ежегодно в разных регионах России. Организатором
мероприятия является ассоциация «РАДОР», объединяющая территориальные органы
управления автомобильными дорогами 77 субъектов РФ.
Участники конференции осмотрели дороги областного центра, обводную дорогу
Самары, оценили ход строительства Кировского моста. «Над качеством дорог
региону нужно еще работать, - заметил Сергей Тен после осмотра. - Тем не
менее, в этом году объем дорожного фонда Самарской области будет составлять
более 10 млрд рублей. Это достаточно крупные средства. И Самара, и Тольятти
получат по миллиарду рублей на реконструкцию и ремонт дорог. Я надеюсь, что
ситуация с дорогами, если в течение ближайших нескольких лет правительство
будет выделять столь же крупные суммы, придет в норму».
Новые технологии, которые применяются при возведении моста, участники
конференции оценили высоко. «Мы стараемся проводить мероприятия в тех
субъектах, где есть что показать, - рассказал генеральный директор ассоциации
«РАДОР» Игорь Старыгин. - Сегодня мы находимся на знаковом для Самарской
области объекте, где применяются новые материалы». По словам Игоря Старыгина,
опыт самарцев будет применяться и в других регионах России.
В бюджет Самарской области 2013 года на строительство мостового перехода
заложено 1,131 млрд рублей. Еще 1,6 млрд министерство рассчитывает получить из
федеральной казны. В этом году, с учетом дополнительного финансирования, мост
планируется ввести в эксплуатацию.
В настоящее время завершено возведение земельного полотна практически на всем
протяжении мостового перехода. В прошлом году на ряде участков началось
строительство «дорожной одежды». В настоящее время ведется строительство
развязок.
«У нас все искусственные сооружения полностью готовы, - рассказал гендиректор
ЗАО «Волгаспецстрой» Александр Борисов, - осталось дорожное покрытие. Асфальт
будем укладывать, когда температура воздуха поднимется до +10 С0. До двух тысяч
тонн бетона в сутки будем укладывать. Придется потрудиться, потому что объемы
работ очень большие. Работа сезонная, у нас есть всего 3-4 месяца. Но мы
постараемся до ноября сдать объект».
Строительство Кировского мостового перехода началось в 2007 году. Предполагалось, что объект будет введен в эксплуатацию в 2012 году. Однако в период экономического кризиса финансирование объекта было сокращено. Несмотря на это, строительные работы продолжались. В настоящее время практически полностью завершены работы по сооружению самого моста, по возведению полотна подъездных дорог. Продолжаются работы по устройству развязок. Освоено 8,1 млрд рублей. Для окончания строительства необходимо 2,6 млрд рублей.