Выбираем лифт для дома
Для большинства застройщиков основным критерием выбора лифта по-прежнему остается его цена. О качестве изделия, его долговечности и стоимости технического обслуживания они начинают задумываться, только при наличии планов выступить в роли управляющей компании домом. По этой причине в сегменте «эконом» основная часть российского рынка лифтового оборудования принадлежит отечественным и белорусским производителям. Между тем, предложение намного шире. Каталоги можно посмотреть вот здесь svtmsk.ru.
Каждому своё
Безусловно, за счет курса рубля цены на импортные лифты оказались существенно выше. Если рассматривать иностранные бренды, которые производятся на российской территории, то разница получается относительно небольшой — 30-40%. Оборудованию с постсоветского пространства сегодня сложно конкурировать с лидерами отрасли. Оно пока держится за счет низкой стоимости, хотя по качеству давно и безнадежно уступает. С другой стороны, запчасти недороги и доступны, сервис дешевле. Динамика роста качества положительная.
Ее подстегивает еще и то обстоятельство, что российские и белорусские лифты идут только на бюджетные проекты. Для объектов классов «бизнес» и «комфорт», общественных и административных зданий закупаются модели исключительно зарубежных производителей либо именитых брендов. Среди них безусловным лидером считается американская компания OTIS. Ей мало в чем уступает финская фирма KONE, совсем неплохо зарекомендовало себя китайское предприятие BLT.
Если говорить о стоимостных различиях, то все отечественные производители работают в одном ценовом сегменте. Если они добавляют опции и улучшают отделку кабины и дверей, то просят примерно на 25-30% больше. В итоге получается, что ценник приближается к импортным моделям российского производства. И тогда наши изделия проигрывают по объективным показателям. В этой связи следует понимать, что на стоимость также оказывает влияние грузоподъёмность и количество предполагаемых остановок.
Рекомендуем посетить портал svtmsk.ru, на котором есть ответы на все вопросы по приобретению лифтового оборудования.