Выбираем бумагу
По статистике, потребление офисной бумаги ежегодно возрастает в полтора раза. Оно абсолютно не зависит от уровня цифровых технологий и модного электронного документооборота. Более того, в качестве ответа на потребности рынка, появилась и цветная бумага. Осталось совсем немного и мир вновь вернется к качеству прошлых столетий, когда подобные изделия производили из кожи и льняных тканей.
Стандартная классификация
При заказе бумаги, нужно обращать внимание на ее класс (С,В,А), который в первую очередь определяется характеристиками белизны и прозрачности. От этого напрямую зависит стоимость. Сегодня есть определенная путаница в стандартах. Скажем, по ISO – уровень белизны в 94% будет соответствовать 146% по СIE.
Класс «С» считается бюджетным вариантом для повседневного пользования, к которому не предъявляются особые требование по качеству. Среди известных марок Ballet Universal, Снегурочка, Xerox Performer, IQ Economy. Степень белизны лежит в пределах 92…94% по ISO.
Сразу нужно оговориться, что когда определенные стандарты качества превышают нормативы, установленные для класса, то в обозначение добавляют знак «+». Упомянутая цветная бумага IQ Economy, как раз принадлежит к классификации «С+», поскольку белизна равна 103,5%.
Класс «В» отличается увеличенной плотностью и степенью белизны 95…96%. В этой нише находится Вallet Classic, Xerox Business TCF, IQ Allround (В+). Благодаря тому, что листы менее прозрачны, производить копирование можно с обеих сторон. Считается, что в данном случае имеется оптимальное сочетание влажности, электропроводности и жесткости.
Самый дорогой по цене - класс «А», который способен обеспечить качество печати, максимально возможное на сегодняшний день. Плотность может доходить до 160г/м.кв., а белизна составляет 98%. Это Ваllet Premier, Xerox Premier, а среди цветных вариантов - IQ Selection (А+).
Вообще, самой роскошной бумагой сегодняшнего дня считается Meisterbutten. Она производится вручную на чешском предприятии Montblanc. Перепутать с чем-то другим ее нельзя по причине наличия фирменного водяного знака.