Восстановление бухучета
Главным требованием ведения бухучета является его непрерывность. Чем больше белых пятен в отчетности, тем дороже обойдется восстановление. Этот постулат общеизвестен, но многие начинающие предприниматели пытаются заниматься этими вопросами самостоятельно, либо стараются экономить и приглашают низкооплачиваемого специалиста с небольшим опытом работы. Все идет хорошо, до первого звонка из налоговой инспекции.
Даже непреднамеренная ошибка на 10% грозит штрафом от 10тыс. рублей. Несколько «неправильных» кварталов подряд – 30тыс. Грубые ошибки обойдутся еще дороже, а с суммарной недоплатой налогов в районе 2млн. рублей можно прочно сесть на нары. Об этом напоминает 120-я статья НКРФ. Как видите, бухучет нуждается в постоянном контроле, поскольку последствия могут нанести непоправимый ущерб бизнесу.
Когда нужно восстанавливать бухгалтерию
Восстановление может быть полным либо частичным. Оно включает в себя создание всей необходимой документации, а также определение подотчетных сумм, заимствований, расходных и доходных статей. В общем, все перепроверяется, если нужно, то создается заново, ошибки выявляются и исправляются – работы много, поэтому подробнее о нюансах можно узнать тут rusbalans.ru.
Специалисты настоятельно рекомендуют заняться восстановлением бухучёта при следующих критических обстоятельствах:
- бухгалтерский учёт полностью отсутствовал либо длительное время не вёлся
- обнаружены ошибки в первичных документах либо они искажают реальную финансовую картину хозяйственной деятельности компании
- бухгалтер пропал вместе с базами и документами
- при подготовке к налоговой проверке
- при выявлении ошибок контролирующими органами, вследствие которых начислены штрафы
- заблокирован расчётный счёт.
В современных реалиях нет нужды проводить эксперименты над собственной судьбой. Бухгалтерское обслуживание можно сразу отдать на аутсорсинг. Грамотные люди его настроят, и будут поддерживать в идеальном состоянии. Минус, конечно, в том, что каждый начальник хочет иметь подконтрольного бухгалтера.