Тесты шин от гипермаркета Колесо
Водителям, которые еще «не переобувались», наверняка, будут интересны тесты шин от специализированного гипермаркета «Колесо». Они дают полное представление о ситуации на рынке, хотя, и являются субъективными. Ничего страшного в этом нет, поскольку, чем больше мнений, тем ближе истина.
Особенности русской зимы
Зимний период эксплуатации резины в России имеет длинный ряд особенностей. В первую очередь – это уникальные химические реагенты, которым посыпают дороги коммунальные службы. К примеру, в странах Скандинавии не пользуются даже соляно-песчаными смесями, а европейские и американские составы по нашим меркам являются «беззубыми», то есть не эффективными. Что у нас в конечном итоге происходит с колесами, всем известно.
В этой связи хотелось бы обратить внимание на отечественный и белорусский бренды. В состав своей зимней резины они закладывают упомянутую особенность дорог постсоветского пространства. Вполне возможно, что по другим параметрам данные изделия будут в чем-то уступать импорту, но это далеко не факт.
Если, к примеру, бегло просмотреть результаты тестов разрекламированных шин от весьма уважаемого журнала «За рулем», то общая сравнительная картина не будет выглядеть однозначной. Скажем, «Nokian Hakkapeliitta 8» демонстрирует отличное сцепление со льдом и хорошо разгоняется по снегу. Ее отличает низкий расход топлива и высокая проходимость. Среди относительных недостатков: шумность и средненькая курсовая устойчивость. Плохо тормозят на асфальте и «Hankook Winter I*Pike RS+», и «Nokian Nordman 5», и «Cordiant Snow Cross».
«Michelin X-Ice North3» - дольше всех тормозит по льду, но меньше всех – по снегу. Прекрасно держит дорогу по чистому асфальту, однако, рыскает по льду и снегу. Примерно тоже самое можно сказать о «Pirelli Formula Ice», хотя, в характеристиках экономия топлива и присутствует.
Вывод может быть только один: резину нужно подбирать под свою манеру вождения и предполагаемые условия эксплуатации. Кто не выезжает за город и в основном ездит по асфальту, а кому-то часто приходится выходить на заснеженные и обледеневшие трассы.