Пять грехов начинающего ипотечника
Те, кто только мечтают о приобретении жилья в ипотеку или уже на стадии заключения договора будут признательны своим «товарищам» за опыт, которым они делятся с новичками. Последние же уже нагрешили.
Все подробности ипотечного кредитования Вы можете узнать на сайте https://IpotekaKredit.proГрех первый. Быстро и горячо.
Нельзя покупать недвижимость «на горячую», что бы не сулили реклама, скидки, акции. Необходим предварительный анализ рынка: изучение 3-5 предложений конкурентов, составление рейтинга, проверка разрешительной документации, личный визит на место строительства или осмотр готового жилья.
Продавцы тем временем обвешиваются рекламой, окружают клиента скидками и привлекательными менеджерами – все для того, чтобы получить эмоциональное решение.Грех второй. На все согласен
Менеджер по продажам говорит: «Если вы не решитесь в течение 2 дней, ВАША квартира достанется другому». Клиент ему: «Я еще не оформлял ипотеку, это займет время». Менеджер рекомендует банк-партнер, обещая простой процесс оформления, а в качестве бонуса резервирует цену на квартиру от удорожания.
«Продай или продадут тебе» - писал Грант Кардон. Цель менеджера - склонить к быстрому решению путем манипуляций. Цель покупателя - показать «кто здесь главный» и отложить решение на удобный для него срок.Грех третий. Скорей подписываем и «по рукам»
Для того чтобы управлять ситуацией, клиент обязан самостоятельно, либо при помощи стороннего специалиста, например, наемного юриста проверять документы на всех этапах сделки. После первого контакта с продавцом рекомендуется запросить предварительный договор, черновик или в простонародье «рыбу». Этап подписания договора – важнейший. Грубейшая ошибка клиента – полагать, что удастся внимательно прочитать все условия в момент подписания документов с менеджером.
Даже если продавцы не будут прикладывать усилия, обстановка в офисе – за пределами зоны комфорта клиента, не позволит вникнуть в тонкости. А если специалисты еще и будут ключами от новой квартиры соблазнять, то тем более будет сложно устоять. Кстати, клиент получающий обязательство на много лет вперед, просто обязан быть занудой в момент подписания договора. Если ему не понравятся условия или пункты, он имеет право попросить внести в них изменения.Грех четвертый. В омут с головой
Прежде чем оформить ипотеку, потенциальному заемщику не повредит инсценировка – жизнь в течение трех месяцев с виртуальным ипотечным платежом, который на самом деле будет отложен на счет.
Анализ этого периода даст яркие ответы на вопросы о готовности к финансовой самодисциплине. В случае такой тренировки клиентские платежи «самому себе» превратятся в первоначальный взнос или «подушку безопасности».Если к концу третьего месяца клиент вышел на отрицательные значения, то придется готовиться к изменению привычек, либо к недвижимости поскромней.
Если тренировкой пренебречь, то в «боевом» режиме с ипотекой за плечами заемщик может не почувствовать финансовых трудностей в первый, либо во второй месяц. Посчитать кассовые разрывы чем-то случайным и, соблазнившись легкими деньгами, «распаковать» кредитную карту. В сумме на третий или четвертый месяц платежное бремя от ипотеки пополнит и обязательный платёж по кредитке, а это только усугубит ситуацию.Грех пятый. Копеечка к копеечке
Банк получает дополнительный доход на ошибках клиентов. Комиссии за внесение на счет, штрафы за просрочки, увеличение процентной ставки за несвоевременное страхование – все это очередные пробоины в бюджете обладателя ипотечного кредита. Чтобы избежать накладок, клиенты подключают автоплатежи, ежемесячно сверяются с банком, контролируют списания. В случае выхода на просрочку немедленно реагируют, стараясь уложиться в пятидневный срок (срок технической просрочки, который не влияет на кредитную историю).