Оборудование для сенсорной интеграции в современной украинской школе
Детская сенсорная интеграция — актуальный вопрос для современного инклюзивного образования в Украине. Ведь атмосфера классной комнаты может быть довольно стрессовой не только для ребенка, у которого есть сложности с сенсорной интеграцией, но и для многих других учеников — особенно в начальной школе. А правильно подобранные материалы для сенсорной интеграции и соответствующие занятия развивают способности детей концентрироваться, сохранять спокойствие и сидеть за партой на протяжении длительного времени.
Игрушки для сенсорного развития используются не только в инклюзивных классах: сейчас в специализированных интернет-магазинах можно купить оборудование для сенсорной комнаты, которой будут пользоваться все школьники: для активного отдыха между уроками, для правильного развития мышц, формирования осанки и улучшения навыков координации. А еще такие занятия помогут детям расслабиться и быстро снять психоэмоциональное напряжение, с новыми силами вернувшись к урокам.
Товары для сенсорной интеграции: рекомендации МОН
Чаще всего закупка оборудования для сенсорного развития учеников зависит от бюджета школы на инклюзивное образование. Но в идеале, в сенсорной комнате должны правильным образом сочетаться свет, звук и различное специальное оборудование. Примеры такого оборудования:
- Проекторы — создают для детей сказочную атмосферу, которая помогает
расслабиться, и создает успокаивающий эффект.
Световая занавеска — комплект волоконно-оптического сенсорного освещения с мягкими цветами, который состоит из полимерных нитей. Используется как для расслабления, так и для тактильной и визуальной стимуляции. - Световые колонны с пузырьками и разными видами подсветки также направлены на создание атмосферы уюта, отдыха, снимают стресс и могут стать отличным фоном для чтения книг, совместных рассказов, проведения арт-терапии. Такие колонны внутри можно дополнить специальными пластиковыми водорослями и рыбками, создав имитацию подводного мира.
- Светодиодное зеркало, которое сочетает визуальные и сенсорные ощущения и станет отличным дополнением к любой мультисенсорной среде.
- Балансиры для индивидуального использования или группового веселья — хорошо развивают координацию, баланс и развивают в детях смелость.
- Обнимальная машина (или сквизер) обеспечивает давление на всю поверхность тела ребенка, когда он протискивается сквозь специальные поролоновые ролики, скрепленные прочными эластичными шнурами.
- Мягкая модульная или бескаркасная мебель, в том числе и специальные модули-конструкторы, мягкие маты и коврики-пазлы. Они очень функциональны, служат и в качестве игрушек, и в качестве мебели, могут использоваться для организации занятий на улице и пр.
Сенсорная интеграция учеников с ДЦП
Приспособления для детей с ДЦП в украинских школах соответствуют современным стандартам.
Лучше всего для развития и реабилитации таких школьников себя зарекомендовали:
- Сухие бассейны с разноцветными шариками (возможна дополнительная опция подсветки): такое оборудование подойдет для сенсорной интеграции для детей с ДЦП, расстройствами аутистического спектра и для всех остальных учеников — оно помогает улучшить эмоциональное состояние, развивает мышцы и позволяет организовать увлекательную двигательную активность.
- Музыкальные сенсорные игрушки, которые представлены в виде мягких подушек и могут использоваться не только для развития слуха, зрения и когнитивных функций у учеников с ООП, но и для создания безопасного пространства — мягкого уголка для отдыха.
- Специальные тренажеры для сенсорной интеграции, предназначенные для развития координации в пространстве и тренировки механизма движений.
Сенсорное развитие детей во время урока
Для того, чтобы помочь ученикам с ООП, не обязательны игрушки для сенсорной интеграции — хотя они действительно существенно облегчают процесс организации обучения. Если бюджет на закупку оборудования ограничен, можно использовать простые, но действенные методики даже во время обычного урока.
Например, большинству детей школьного возраста очень нравится возможность встать со своего места и выполнить какую-то задачу в классе: привести в порядок доску, передвинуть стулья для организации работы в группах или раздать рабочие листы другим ученикам. Учителя действительно могут помочь ученикам, которым необходима сенсорная интеграция, находя им подходящие задания, которые включают движение и активность на протяжении всего учебного дня.
Очень полезно организовать спортивную минутку: периодически давать ученикам
возможность потянуться, сделать прыжки или организовать активные игры на
перемене.
Детям, которые постоянно ерзают или раскачиваются на стуле, можно предложить
специальные игрушки для снятия стресса: ручные тренажеры, сенсорные мячи и
другие не отвлекающие от урока предметы.
Где заказать комплект сенсорного оборудования для школы
Приобретать товары для сенсорной комнаты, которые отвечают требованиям современного образования и стандартам оборудования учебных кабинетов НУШ, лучше всего у поставщиков товаров для школы. Они хорошо разбираются в актуальном законодательстве с учетом последних изменений, помогают подобрать оборудования согласно перечню МОН и формируют индивидуальные предложения для каждой школы. А лидеры рынка образовательных товаров — как, например, компания B-Pro — бесплатно предоставляют школам поддержку опытных методистов и юридическое сопровождение процесса государственных закупок. Чтобы узнать больше, звоните: (044) 353-33-77!