Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Подробности / Точка зрения

17:25 07 декабря 2006Автор: Юрий Кандауров

Виноваты ли «газели» в том, что в «пробке» мы засели?

Давно не было повышения цен на проезд в общественном транспорте. И, наконец, вот он, предновогодний «подарочек»: в марте 2007-го, никак не позже, нам предложат платить не 9 рублей за поездку, а 10. Разница не очень-то велика, спору нет. Только обосновано ли очередное повышение?

Чиновники уверяют: себестоимость перевозок около 13 рублей, цены на топливо, запчасти и прочее растут аж до 20 процентов за год, к тому же подвижной состав крайне изношен, нужны деньги на ремонт, да и работникам транспортных предприятий зарплату необходимо повышать. Согласен со всем, кроме себестоимости.

Помнится, три года  назад в Самарской городской Думе в очередной раз заслушивали тогдашнего руководителя департамента транспорта Петра Григорова. Глава ведомства не возражал депутатам, когда те назвали реальную себестоимость одной поездки в наземном общественном транспорте Самары – около четырёх рублей. Г-н Григоров лишь сказал, что более высокая оплата проезда (тогда это были 6 рублей) является следствием огромного количества льготников, так как всем остальным пассажирам фактически приходится оплачивать их перевозку.

Сейчас «натуральных» льготников нет, платят все, кто входят в трамвай или автобус. Так неужели за три года себестоимость проезда в наземном транспорте возросла в три раза? Не надо быть большим специалистом, чтобы всерьёз засомневаться в истинности утверждений чиновников насчёт нынешних тринадцати рублей.

Очевидно, назрела необходимость независимой проверки  всего транспортного хозяйства областной столицы. Нужно  выяснить, в какую сумму на самом деле обходится одна поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае. Ведь поднимать до бесконечности цены на билеты и сезонки нельзя, это просто негуманно, в конце концов. Аргумент: средняя зарплата рядового рабочего одного из крупнейших госпредприятий Безымянки составляет примерно 8 тысяч рублей, за сезонку «автобус – метро» с марта он будет платить 580 рублей. Плюс сезонки детям (студентам или школьникам). Не великовата ли даже сейчас, до грядущего повышения, доля транспортных расходов в семейном бюджете рядовых самарцев, которых в нашем городе большинство? А что будет дальше? Ведь зарплата растёт медленно, а подобные «подарочки» наверняка преподнесут нам в наступающем году (между прочим, по восточному календарю он будет годом свиньи) и энергетики, и работники ЖКХ…

Кто может стать инициатором такого «аудита»? Очевидно, областные власти. Опыт уже есть: в одночасье отобрали у городских чиновников право распоряжаться землёй, положив конец беспределу. Так бы и с транспортом – это тоже крайне актуальный для большинства жителей Самары вопрос.

И ещё один нюанс в недавних заявлениях самарских чиновников, мягко говоря, настораживает. Если верить сказанному, то в пробках, которых на самарских улицах становится всё больше и больше, повинны исключительно…микроавтобусы – те самые пресловутые «газели». Возможность получения автором взятки от «газелистов» исключена (уже хотя бы потому, что он редко прибегает к услугам маршрутных такси), поэтому он встанет на защиту последних.

Не так давно озвучивались данные, в соответствии с которыми «газели» перевозят лишь 5% от общего числа пассажиров, пользующихся наземным общественным транспортом. Не знаю, откуда взяты эти проценты. Я провёл собственное исследование, не пожалев на это времени. Результаты таковы. На один автобус 41-го маршрута приходится 9 или 10 «газелей», следующих тем же путём. 13 умножить на 10 – вот вам и полный салон муниципального автобуса. Примерно то же с маршрутом № 34: один автобус против семи – восьми микроавтобусов.  №70 – в пользу муниципалитета: один автобус против двух – трёх «газелей». Зато маршрутки спасают, иначе не скажешь, на тех улицах, где так редко курсируют автобусы №№ 11, 18, 75. А попробуйте уехать в сторону площади Кирова часов в 8 или 9 вечера, допустим, с пересечения улиц Гагарина и Советской Армии! Да если б не «газели»!..

Да, маршрутки участвуют в создании пробок. Но – наряду с частными легковыми авто, коих на наших магистралях неизмеримо больше, чем микроавтобусов. И если перевести, как собираются сделать чиновники, движение большей части маршруток на второстепенные магистрали, то это никоим образом не улучшит ситуацию в часы «пик». А вот толпы пассажиров на остановках наверняка  увеличатся.

Необходимо резко ужесточить меры наказания  водителей «газелей», которые предпочитают лихую езду с крутыми виражами и при этом перевозят «стоячих» пассажиров. Вплоть до лишения прав. Вот здесь спорить, по-моему, не о чем. Необходимо наказывать и хозяев этих транспортных средств – вплоть до лишения лицензий. Но преувеличивать роль маршруток в создании транспортных проблем в Самаре, право, не стоит.

Местным властям лучше бы попытаться каким-то образом всё-таки уменьшить количество «пробок» и их протяжённость на дорогах Самары. Улица Советской Армии и Московское шоссе, улицы Киевская и Мичурина, проезд Масленникова и проспект Кирова, улицы Ново-Садовая и Ново-Вокзальная – вот далеко не полный перечень наиболее проблемных наших магистралей. И сейчас-то уже, в общем, поздновато, но если всерьёз взяться, наверное, можно что-нибудь изменить к лучшему. А иначе года через три – четыре мне, например, придётся тратить на дорогу к работе и обратно не три с половиной часа ежедневно, как сейчас, а часов пять или шесть. Хороша перспективка, ничего не скажешь! Проще будет на работе, в кабинете, раскладушку поставить. Вот только жена, боюсь, неправильно меня поймёт…

Источник: РИА "Самара"

Лента губернских новостей

13:11 Николай Меркушкин: "Тольятти ожидает второе рождение - в городе может появиться около 20 тыс. рабочих мест"

17:46 АО «Транснефтепродукт-Самара» завершило плановые ремонты на нефтепродуктопроводах и ЛПДС

11:41 Путешествие по Европе

20:00 Сопротивление изменениям в организации

13:17 Утвержден состав областного кабинета министров

09:02 В Самаре состоялось очередное заседание правительства региона

12:32 Николай Меркушкин: «Космодром «Восточный» имеет колоссальное значение для всей страны»

12:28 Николай Меркушкин и Максим Соколов приняли участие в слете бойцов стройотрядов транспортных вузов РФ

12:08 Глава региона провел рабочую встречу с послом Швеции

15:41 Николай Меркушкин и Максим Соколов открыли движение по Кировскому мосту

19:55 Николай Меркушкин выступил с рядом предложений на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина

17:16 Николай Меркушкин вошел в десятку самых влиятельных глав субъектов РФ

13:26 В столице обсудили подготовку к ЧМ-2018 по футболу

13:10 В Самаре показали передовые технологии станкостроения

10:17 Губернатор встретился с командующим войсками Центрального округа

10:13 Губерния выиграла конкурс РОСНАНО

10:04 «Мы должны уберечь наших граждан от этой беды»

12:18 Новый этап в развитии местного самоуправления

12:15 Расходование средств на подготовку к ЧМ-2018 возьмут под контроль

12:08 В Самарской области стартовал отопительный сезон

12:03 В муниципалитетах изучают новые земельные порядки

11:50 «Ладу Весту» будут производить на новом заводе в Казахстане

11:54 Будем с хлебом! А также с мясом, молоком, картофелем и яблоками

11:49 В Самарской области появятся восемь памятных дат

11:42 На рынках и в магазинах проверяют качество продуктов

11:33 Проект «На связи с губернатором» продолжается

19:15 Опыт Самарской области по развитию профобразования отметили на заседании совета ПФО

13:08 Николай Меркушкин: "Мы хотим, чтобы СамГТУ и дальше быстро двигался вперед"

19:49 Депутаты поддержали законопроект губернатора о порядке избрания главы Самары

16:10 Депутаты губдумы одобрили кандидатуры пяти вице-губернаторов, предложенных Николаем Меркушкиным

13:36 Машиностроители губернии принимают поздравления

16:49 Николай Меркушкин направил в Совет Федерации кандидатуру Дмитрия Азарова

12:02 Самарская губернская дума провела первое заседание осенней сессии

11:40 Николай Меркушкин: «Сделаю все, чтобы оправдать доверие людей»

15:02 Николай Меркушкин вступил в должность губернатора Самарской области

18:22 В Самарской области намолочено 2 млн тонн зерна

15:54 Участники совещания под председательством Сергея Иванова положительно оценили опыт региона по обучению русскому языку

19:32 Николай Меркушкин: "Сегодня состоялся очень важный для страны разговор"

17:34 Николай Меркушкин принял участие в заседании Госсовета в Кремле

11:41 В округе полным ходом идет подготовка к отопсезону

11:35 Владимир Путин: «Главный итог выборов - общество продемонстрировало свою сплоченность»

12:43 На предприятиях области придерживаются евростандарта

12:35 Молодых специалистов АПК поддержат

12:31 На переселение самарцев из лачуг выделят 446 млн рублей

12:21 Николай Меркушкин объединил жителей области

12:17 «Для региона важны лидерские качества Николая Меркушкина»

19:07 Вадим Михеев объявил Николая Меркушкина избранным губернатором

«РиаСамара» © Самара




Написать письмо в РИА Самара Печатная версия