Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Подробности / Политика

18:12 25 апреля 2014

Иван Пивкин оценил сохранность ремонта самарских дорог

24 апреля министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин совершил объезд отремонтированных в 2013 году за счет субсидий регионального дорожного фонда автомобильных дорог в городском округе Самара.

В прошлом году в рамках поручения Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина администрации городского округа Самары на приведение в нормативное состояние 14 городских дорог и благоустройство дворовых территорий было выделено 1,5 млрд рублей.

Весенний осмотр дорог особо показателен: качественно выполненный ремонт должен пережить зиму без единого разрушения или дефекта, тем более с учетом использования щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Главой областного минтранса были осмотрены три автомобильные дороги: на улицах Олимпийская, Победы и Гагарина. В результате осмотра министром был высказан ряд замечаний – особенно по качеству ремонта первых двух автодорог.

В частности, на улице Олимпийской невооруженным глазом уже видны следы разрушения дорожного покрытия. «Заметно, что весной подрядная организация пыталась выполнить ремонт заплатками на этой дороге. Скорей всего, при выполнении ремонта асфальтобетонная смесь укладывалась холодной либо была приготовлена некачественно, - отметил Иван Пивкин. - При этом данная автодорога была принята и оплачена заказчиком, которым выступала администрация городского округа Самара».

«На участке разрушения я не вижу взятых кернов, и мы обязательно отследим, сколько кернов было взято с данной автодороги. В мае мы еще раз выедем на объект и в присутствии подрядчика и представителей администрации Самары укажем на недостатки. Работы должны быть переделаны в рамках гарантийных обязательств. И не ямочно, как это подрядчик пытался сделать сейчас, а картой. При этом асфальтобетонная смесь должна быть того типа, какая была указана в проекте. По-хорошему такие заплатки не должны появляться годами», - заявил министр.

Ряд недостатков был выявлен и на улице Победы: подрядчики не соблюли технологию укладки в местах примыкания асфальтобетонной смеси к трамвайным рейсам, некачественно установили бордюрный камень. Кроме того, на некоторых участках наблюдается шелушение асфальтобетонного покрытия, и в дальнейшем, что может случиться уже этим летом, приведет к разрушению участка автодороги. Разрушению будет также способствовать и застой воды на автодороге, который также обнаружен на улице Победы. «При выполнении заказчиком проектных работ обязательно должна быть проведена оценка отметок дороги и обеспечен водоотвод проезжей части. Если не обеспечить водоотвод, то сохранность автодорог, даже выполненных с хорошим качеством, обеспечить сложно», - отметил Иван Пивкин.

Удовлетворительную оценку министра получила только улица Гагарина. Однако в апреле по вине сетевых компаний на двух участках новое асфальтобетонное покрытие ушло под землю. В настоящее время эти участки восстановлены асфальтобетонной смесью другого типа и низкого качества. По словам министра – провалы автодорог – частое явление в Самаре и администрации города необходимо предусматривать ремонт сетей перед началом дорожных работ. Если же ремонт уже сделан, необходимо добиваться, чтобы «сетевики» восстанавливали покрытие за свой счет и соблюдали должное качество при укладке.

В целом резюмировал Иван Пивкин, качество выполнения подрядных работ в Самаре выше, чем в остальных муниципальных образованиях, особенно в сельских районах. Напомним, что в 2013 году субсидии были представлены всем районам и городам Самарской области, однако из 4,276 млрд рублей субсидии были не освоены более чем на 1 млрд, в том числе на 200 млн рублей работы были выполнены некачественно.

«Но для города Самары – это качество недостаточное, - отметил он, - Как и в прошлом году, так и в этом, за работой подрядных организаций мы будем осуществлять тотальный контроль. То же самое обязаны делать и заказчики в лице муниципалитетов. Все некачественно выполненные работы должны быть переделаны подрядными организациями в рамках гарантийных обязательств».

В 2014 году городскому округу Самара в дорожном фонде Самарской области предусмотрено более 4,5 млрд рублей, в том числе Самаре более 1,5 млрд рублей предусмотрено на ремонт 11 улиц и благоустройство дворовых территорий и проездов к ним.

Кроме субсидий, средства дорожного фонда предусмотрены на ремонт Московского шоссе, начало реконструкции проспекта им Кирова, завершение строительства мостового перехода «Кировский», а также на строительство 4-х новых пешеходных переходов на Московском шоссе. По словам министра, при строительстве данных переходов по Московскому шоссе будет организован полноценный объезд.

Всего же в 2014 году по поручению Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина на приведение в нормативное состояние муниципальных дорог из дорожного фонда Самарской области предусмотрена аналогичная 2013 году сумма субсидий - 4,2 млрд рублей.

В этом году областным минтрансом предприняты дополнительные меры, чтобы не допустить приемки муниципалитетами некачественно выполненных ремонтных работ. В соглашениях о предоставлении субсидий, которые заключены с муниципальными образованиями, прописано обязательство муниципалитетов по привлечению к проверке ремонтных работ независимой лаборатории, выбор которой должен быть согласован с министерством. Выплата субсидий будет происходить только на основании предоставленных исследований данной лаборатории.



Источник: Волжская Коммуна
«РиаСамара» © Самара

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Яндекс цитирования



RIA Samara in English Написать письмо в РИА Самара Печатная версия