Опасная вода
К концу лета самарцы и их гости, очевидно, не успевшие насладиться купальным сезоном, все чаще становятся виновниками и жертвами трагедий, возникающих в результате столкновений на воде. Быстроходные катера, всевозможные скутеры, гидроциклы, аквабайки сталкиваются между собой и наезжают на купающихся, причем, это происходит даже в пределах пляжных акваторий. Автор этих строк чуть сам не попал под вторгшийся на крейсерской скорости неопознанный «маломер», хотя находился метрах в 10 от буйков, огораживающих купальную зону платного пляжа.
На прошлой неделе сразу четверо погибли и одна женщина попала в реанимацию в результате столкновения катера и мотолодки напротив волжской турбазы «Ладья». Оказалось, катер у владельца судна взяли знакомые — покататься. 19 августа рядом с селом Рождествено в р.Воложка произошло сразу два ЧП. От наезда катера утонул один отдыхающий, а после столкновения с другим, очередной купальщик доставлен в больницу. 23 августа за Волгой молодая семейная пара отмечала годовщину свадьбы. Мужчина решил на мелкой протоке нырнуть за раками. В это время по нему проехал быстроходный катер. В районе поляны Фрунзе молодые девушки, катаясь на гидроцикле, не справились с управлением и переехали резиновую лодку, в которой находились 2 рыбака. Один погиб на месте, второй сейчас находится в больнице. И уж совсем вопиющий случай: мощный скутер доверили 14-летнему подростку. Несовершеннолетний лихач задавил целую семью. Женщина погибла моментально, двое мужчин получили тяжелейшие травмы. В целом только за август пострадали от супер-скоростного маломерного транспорта на Волжских берегах Самары и Тольятти более 20 человек.
По правилам кататься на лодках и катерах можно лишь за полкилометра от пляжа, и только на правом, незаселенном берегу Волги. Но многие владельцы водного транспорта законы попросту игнорируют. ГИМС штрафует нарушителей, но для владельцев такой дорогой техники даже 1,5 тыс. рублей - мелкие расходы.
В центре ГИМС ГУ МЧС России по Самарской области признают тревожность статистки (которую, кстати, отказались нам сообщать и комментировать по телефону – «до прибытия из командировки начальника», отправившегося туда… завтра). Однако сам начальник ГИМС Валерий Сидоренко уже высказывал публично свое отношение к проблеме: «Кто, например, давал разрешение на устройство стоянок катеров и гидроциклов в местах массового отдыха людей? На Поляне им.Фрунзе такая стоянка устроена вместо любимого жителями городского пляжа», - негодовал он.
Рассказать о своем видении исправления ситуации согласился начальник ЛОВД речпорта «Самара» Николай Чевтайкин:
- 27 августа, когда стало известно о столкновении лодок, мы собирались со спасателями и обсуждали необходимые мероприятия. Предлагалось полностью запретить движение маломерных судов в акватории города. Но пока не договорились. Лично я считаю, что все дело в проведении жестких профилактических мер. Ведь маломеркам и так запрещено приставать на левом берегу Волги везде, за исключением трех, специально оборудованных для этого, мест: на пол.Фрунзе, Осипенковском спуске и ул.Сов.Армии. За любые нарушения, тем более с заходом их в зоны купания на городских пляжах – карать обязательно.
- И как успешно у вас это получается?
- Недавно совместно с сотрудниками ГИМС мы провели рейд и составили около 20 протоколов на нарушителей. Но ведь взыскания носят административный характер – чаще всего это штраф…
- Но, судя по последствиям, которые иногда подобные нарушения влекут за собой, не кажется ли вам, что стоило бы правила ужесточить: лишать лицензии на владение и управление плавсредствами, кого-то даже пожизненно…
- Тем более что в 90% случаев нарушают граждане в состоянии алкогольного опьянения.
Директор общественной организации «Фонд река и человек», начальник добровольной спецдружины охраны порядка на водах Игорь Шаповалов:
- После распада ОСВОДа мы по инерции продолжаем контролировать соблюдение правил поведения на реке. В частности, осуществляем патрулирование на лодках вдоль зон отдыха по выходным дням – с 11 утра. Загоняем разгоряченных купальщиков за буйки, не допускаем захода катеров за ограждение. Особо рьяных нарушителей сопровождаем в милицию, но у нас ни прав на это нет, ни оружия, ни достаточного горючего, чтобы преследовать нарушителей – на наших «Вихрях» и «Прогрессах» за их глиссирующими мотолодками не угнаться…
• Обсудить в форуме РИА Самара »