Состоялось заседание областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения
29 ноября в здании Правительства Самарской области состоялось очередное заседание областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Члены комиссии обсудили вопросы безопасности пассажирских автоперевозок и состояния дорог, примыкающих к образовательным учреждениям Самарской области.
В рамках подготовки к новому учебному году с июля по октябрь Госавтоинспекцией проводилось обследование улично-дорожной сети, прилегающей к образовательным учреждениям, а также автомобильных дорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов. На конец октября недостатки имелись у 266 (34,5% от общего количества) школ. В основном это недостатки, связанные с отсутствием тротуаров, пешеходных дорожек, уличного освещения и дорожных знаков.
Для устранения имеющихся недостатков, члены комиссии рекомендовали главам районов и городских округов принять безотлагательные меры по благоустройству улично-дорожной сети. Также принято решение об обязательном утверждении актов приемки школ сотрудниками ОВД при подготовке к следующему учебному году.
Как отметил начальник УГИБДД ГУ МВД по Самарской области Игорь Антонов: «За последние годы областное министерство транспорта и автомобильных дорог совместно с Госавтоинспекцией провели очень большую работу по подготовке школ и школьных маршрутов к учебному году. Но, конечно же, всегда нужно делать больше. Необходимо уделять еще большее внимание организации улично-дорожной сети около школ и безопасности на школьных маршрутах».
Особое внимание на заседании межведомственной комиссии было уделено проблемам пассажирских автоперевозок, выполняемых перевозчиками операторами и индивидуальными предпринимателями.
За 10 месяцев текущего года на территории Самарской области существенно возросло количество ДТП, совершенных водителями автобусов. Зафиксировано 129 ДТП (+59% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), в которых погибли 6 человек (+50%), получили ранения 227 человек (+91%). Подавляющее количество зафиксированных ДТП (92%) произошли на территории Самары, Тольятти и Сызрани.
Транспортные происшествия провоцирует нездоровая конкуренция перевозчиков на некоторых маршрутах, которая сопровождается неизбежными гонками, посадкой и высадкой пассажиров вне автобусных остановок, превышением скорости. О грубых нарушениях водителями правил перевозок свидетельствует значительный рост числа ДТП, связанных с падениями пассажиров. Количество таких происшествий увеличилось на 80%, наибольший рост – в Тольятти.
Росту аварийности способствует практика привлечения для работы водителями автобусов граждан ближнего зарубежья. Предприниматели стремятся за счет меньшей оплаты труда получить дополнительную прибыль, и в результате под угрозу ставятся жизнь и здоровье пассажиров. Отсутствие опыта работы и незнание особенностей движения, а также не соблюдение режима труда и отдыха многократно увеличивает риск совершения ДТП.
Члены комиссии приняли решение рекомендовать главам городов принять меры для оптимизации маршрутной сети, чтобы исключить «дублирующие» маршруты и избежать излишней конкуренции. Кроме того, рекомендуется сократить подвижной состав за счет использования автобусов большей вместимости. Также члены комиссии отметили необходимость введения практики проверок квалификационных навыков у граждан, принимаемых на работу водителями автобусов, прежде всего, из числа граждан ближнего зарубежья.