Комплексный маркетинг против классического
Без грамотного маркетинга невозможно представить себе развитие бизнеса. Сегодня, когда технологии, в том числе рекламные, меняются и совершенствуются с огромной скоростью, маркетологи также вынуждены изменять подход к своей деятельности. Главный тренд последних лет: классический маркетинг уступает место комплексному и омниканальному.
Среди направлений маркетинга принято выделять классический комплексный и конкурентный маркетинг. Естественно, что в чистом виде в реальности не представлен ни один из них, они так или иначе пересекаются и дополняют друг друга. Концепция классического маркетинга основывается на выявлении потребностей покупателей, исследованиях рынка, сегментировании, а само продвижение товара строится на основе конкурентных преимуществах. Такой маркетинг направлен, в первую очередь, на увеличение доли рынка, повышение прибыли и продаж.
Как правило, для продвижения определенного товара используется определенный канал, выбранный на основании результатов исследований и опросов. Однако эта деятельность далеко не всегда ведет к процветанию компании в долгосрочной перспективе. С появлением интернета и цифровых технологий инструментарий маркетолога значительно расширился, что привело и к необходимости изменения концепции маркетинга. Так на смену классическому пришел комплексный маркетинг.
Комплексный маркетинг подразумевает использование различных каналов, как офлайн, так и онлайн, для продвижения товара и общения с потребителями. Причем под общением подразумевается не только рекламная деятельность, но и постоянное пополнение информации о потребителе, составление его омниканального профиля.
Именно многоканальность – основное отличие комплексного маркетинга от классического. Список источников и каналов для продвижения и общения не ограничен. И чем лучше связана информация из них, тем эффективнее будет коммуникация. Благодаря этому вы можете продолжать диалог с пользователем, переходя с одного канала на другой. Постепенно во всем мире маркетинг идет именно к созданию бесшовной и непрекращающейся коммуникации с потребителем.
В России на сегодняшний день пока что мало примеров компаний, которые предоставляют комплексные маркетинговые услуги. Одна из таких фирм – компания из Санкт-Петербурга ReMarked. Специалисты занимаются тем, что применяют на практике омниканальный подход, объединяя данные о пользователях из офлайна и онлайна, и на основании этих данных демонстрируют им адресную рекламу и дают точные оценки эффективности. Постепенно бизнес приходит к пониманию того, что будущее именно за таким подходом. Уже сейчас услугами компании пользуются многочисленные рестораны, магазины и торговые центры обеих столиц и не только.
Комплексный маркетинг всегда четко вписан в общую стратегию развития компании, направлен на получение результата и минимизирование расходов на неэффективные рекламные инструменты. Стоит также отметить и экономичность подхода. Как правило, стоимость услуг по продвижению и аналитики по отдельности значительно превышает цену маркетингового комплекса.