Сделать стартовой
 
Самара, Форум РИА Смара Обсуждения, Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Новости / В регионе / Губернатор

10:24 04 апреля 2013

Губернатор дал зеленый свет магистрали «Центральная»

Губернатор дал зеленый свет магистрали «Центральная»

Губернатор Николай Меркушкин провел совещание, посвященное развитию транспортной инфраструктуры Самары. Ключевой темой стало рассмотрение концепции развития пр. Карла Маркса. Глава региона призвал оптимизировать проект строительства магистрали «Центральная» и в кратчайшие сроки приступить к его реализации.

Два проекта
В совещании приняли участие вице-губернатор Александр Нефедов, министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин, министр энергетики и ЖКХ Сергей Крайнев, глава областного центра Дмитрий Азаров, председатель Самарской городской думы Александр Фетисов.
Ключевой темой стало рассмотрение концепции развития пр. Карла Маркса (магистраль «Центральная»). Проект строительства «Центральной» - поэтапный. На первом этапе планируется строительство участка от пр. Кирова до платформы Дачная, затем, также поэтапно, планируется довести пр. Карла Маркса до пл. Урицкого.
Как пояснил участникам совещания главный инженер проектов компании «Трансмост» (эта компания занималась формированием концепций реконструкции пр. Карла Маркса. - Прим. ред.) Игорь Мурох, было разработано два варианта развития проспекта.
«Первый вариант предусматривает создание магистрали непрерывного движения с двухуровневыми развязками - он ориентирован в основном на развитие автомобильного транспорта. А второй рассчитан на улицу городского значения с регулируемым движением и выделенными полосами для общественного транспорта», - объяснил Мурох. По его словам, второй проект стоит в два раза дешевле и вписывается в общемировую концепцию отказа от личного автомобильного транспорта в пользу общественного. Как пояснил Иван Пивкин, при реализации первого варианта концепции планировалось четыре эстакады. Кроме того, в подэстакадном пространстве также рассматривался вопрос создания многоуровневых парковок. Николай Меркушкин поручил проработать оба проекта и определить наиболее оптимальный для областного центра.
Компромиссный вариант
В ходе работы был предложен вариант сокращения числа полос на планируемой магистрали с шести до четырех. По мнению главы региона, это позволит уменьшить подъездные пути по эстакадам, сохранить непрерывное движение и снизить стоимость проекта.
Еще одна проблема, которая была поднята в ходе совещания, заключается в том, что на пл. Урицкого, согласно обоим проектам, «Центральная» фактически заканчивается тупиком.
Как пояснил губернатору Дмитрий Азаров, городские власти рассматривали идею выйти через железную дорогу к мостам через реку Самару. «Мы прорабатывали этот вариант, но проблема в том, что через железнодорожные пути придется строить эстакаду, стоимость которой, по нашим подсчетам, составляет 9 млрд рублей», - сообщил Азаров. Одним из решений этого вопроса может стать вариант вывода «Центральной» на мосты через ул. Авроры, где уже существует мостовой переход через ж/д пути. Глава региона поручил областному Минтрансу совместно с городскими властями проработать этот вопрос. Стоит отметить, что сейчас первый участок строительства занят гаражами, автомобильными стоянками и рынками, что может создать помехи при реализации проекта. «Согласно действующему законодательству государство может выкупить эти участки. Но их владельцы тоже должны понимать, что их не будут выкупать по стоимости, которая в 10 раз превышает рыночную», - подчеркнул Николай Меркушкин. Вместе с тем губернатор заметил, что при строительстве магистрали в густонаселенном районе не должно возникнуть социальной напряженности из-за нехватки парковочных мест.
Новое шоссе
Также в ходе совещания поднимался вопрос о строительстве новой дороги вдоль береговой линии Волги от ул. Осипенко до Студеного оврага. Как пояснил Александр Нефедов, этот проект существует с 2006 года. Основная трудность - реализация первого этапа работ по берегоукреплению, который является и наиболее затратным. «В Сибири подобные проекты уже реализовывались. Нам необходимо учесть их опыт», - заметил Иван Пивкин. По мнению главы региона, при всех плюсах этого проекта есть и ряд минусов. «Мы частично отсекаем людей от Волги», - заметил глава региона. Как пояснил Дмитрий Азаров, проект предусматривает создание переходов, пешеходных и велосипедных дорожек и зон отдыха на берегу реки. Николай Меркушкин дал поручение городской администрации актуализировать этот проект. Иван Пивкин, в свою очередь, сообщил губернатору о необходимости приступить к срочной реконструкции Заводского шоссе.
 В завершение совещания Николай Меркушкин поднял вопрос о нехватке полумиллиарда рублей для Самары на ремонт дорог. Глава региона поручил Дмитрию Азарову подготовить обоснование запрошенной суммы из областного бюджета и в кратчайшие сроки направить его в областное правительство для согласования о выделении средств.

Николай Меркушкин поставил задачу в короткие сроки оптимизировать проект строительства «Центральной» и приступить к его реализации. «Полагаю, что нужно соединить концепцию «город для людей» с развитием общественного транспорта и концепцию с развитием транспорта автомобильного. В ближайшие 20-30 лет мы не можем проектировать развитие города с отказом от личного транспорта», - отметил глава региона. По мнению главы региона, организация непрерывного движения позволит разгрузить другие дороги Самары и решить транспортную проблему в преддверии ЧМ-2018.

Источник: Волжская Коммуна

«РиаСамара» © Самара




Написать письмо в РИА Самара Печатная версия