Губернатор поддержал проекты КбшЖД по запуску городской электрички и скоростного сообщения Самара - Тольятти
Во вторник, 30 июля, губернатор Николай Меркушкин провел рабочую встречу с начальником Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) Сергеем Соложенкиным. Стороны обсудили итоги сотрудничества за первое полугодие, а также обозначили перспективы совместной работы на будущее.
В первую очередь речь шла об организации грузовых перевозок на территории региона, а также о повышении качества обслуживания пассажиров. Сергей Соложенкин отметил, что потребности грузоотправителей в первом полугодии КбшЖД выполнила и сейчас активно работает над проектами по организации транспортно - логистических центров, в которые свозились бы грузы со всей области для отправки железнодорожным транспортом.
Это позволит разгрузить города от потока большегрузного транспорта. Пока рассматриваются три варианта создания таких центров - в южной части Самары, в районе Октябрьска, у станции Правая Волга, а также в Смышляевке.
Одним из приоритетных направлений работы по пассажирским перевозкам руководство компании считает ускорение маршрутов. "Сейчас в летнее время можно доехать от Самары до Москвы за 13,5 часа", - отметил глава КбшЖД.
Николай Меркушкин напомнил о планах сократить это время до 10 часов и поинтересовался, ведется ли работа в этом направлении. Сергей Соложенкин заверил, что к 2017 г. это намерение будет осуществлено. "Сейчас мы ведем ремонт и модернизацию инфраструктуры, есть ряд технологических решений", - пояснил он.
Отдельной темой для обсуждения стала организация в Самаре городской электрички. Сергей Соложенкин рассказал губернатору, что поезд будет идти от южной части города до северной (микрорайона "Крутые ключи") в течение часа. Маршрут предполагает 26 остановок.
Основной вопрос сейчас - это организация транспортно-пересадочных узлов.
Предполагается, что с любой из остановок электрички будет ходить наземный
транспорт, причем планируется увязать расписание автобусов и поездов между
собой. Глава КбшЖД попросил о содействии областного правительства и
переговорах с городской администрацией. "Все эти узлы должны быть организованы
с учетом пожеланий жителей", - подчеркнул Николай Меркушкин.
Следующий вопрос - запуск скоростного сообщения между Тольятти и Самарой.
Стоимость проекта оценивается в 5,8 млрд руб., которые необходимы на
проектирование, строительство и ремонт уже существующей инфраструктуры. На
приобретение подвижного состава потребуются дополнительные вложения.
"Думаю, направление будет востребовано, автобус от вокзала до вокзала идет в
течение 2,5 часа и стоит 220 рублей, а электричка будет идти 1,5 часа и стоить
около 150 рублей", - объяснил он.
Министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин, который также
присутствовал на встрече, отметил, что нужно скоординировать этот проект с
дорожным строительством. "Нужно уйти от железнодорожных переездов, заменив их
на двухуровневые развязки", - считает министр.
Глава региона добавил, что нужно предусмотреть и проезд электрички через аэропорт "Курумоч".