Сделать стартовой
 
Самара, Форум РИА Смара Обсуждения, Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Новости / В регионе / Губернатор

21:01 04 февраля 2014

Николай Меркушкин провел совещание по вопросам развития дорожной инфраструктуры Самары

Николай Меркушкин провел совещание по вопросам развития дорожной инфраструктуры Самары Во вторник, 4 февраля, губернатор Николай Меркушкин провел совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры Самары. В его работе приняли участие вице-губернатор Александр Нефедов, министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин, председатель областного парламента Виктор Сазонов, глава Самары Дмитрий Азаров и представители проектных институтов.
В повестке значилось два вопроса: концепция реконструкции Московского шоссе от пр. Кирова до границы города с северной стороны и концепция развития Московского шоссе от ул. Мичурина до пр. Кирова. Впрочем, четырехчасовое совещание вышло далеко за рамки повестки. Так обсуждались вопросы строительства магистрали Центральная, развитие общественного транспорта в отдаленных районах столицы губернии, строительства мостов через реку Самара и концепция организации дорожной инфраструктуры на территориях, прилегающих к будущему стадиону в пос. Радиоцентр.
"Для нас это принципиально важное совещание. Московское шоссе - это объект, реконструкция которого осуществляется в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу.  Мое требование - отнестись к этой магистрали максимально серьезно, времени переделывать у нас попросту не будет", - подчеркнул в начале работы Николай Меркушкин.
Иван Пивкин в свою очередь сообщил, что общая протяженность Московского шоссе составляет 16,5 км и трасса будет реконструироваться в два этапа. Так, первый этап - работы от пр. Кирова до границы города будут выполнены в рамках реализации федеральной программы, оставшаяся часть - за счет средств областного бюджета.
Проект работ на первом этапе представил главный инженер проектов ОАО "Трансмост" Игорь Мурох.
"В процессе разработки концепции реконструкции магистрали приоритет был уделен пешеходам и велосипедистам, а также организации движения общественного транспорта. Предполагается создание выделенных полос для общественного транспорта, велосипедных дорожек и широких тротуаров. Кроме того, по всему участку дороги, протяженностью около 8 км организуются парковочные места. Для разгрузки основной магистрали предусмотрены боковые проезды", - презентовал проект Игорь Мурох.
Николай Меркушкин поинтересовался предусмотрено ли строительство двухуровневых развязок. По словам Муроха, на этом участке таких развязок будет две. Первая на пересечении с Ракитовским шоссе, вторая на пресечении с пр. Кирова. Причем вторая развязка самая трудная по исполнению, так как на кольце установлен монумент Ил-2.
"Для нас главная задача была сохранить памятник. Решение было найдено, под монументом будет построен туннель для организации бесперерывного движения по Московскому шоссе", - сообщил Мурох.
"А какова стоимость работ? И когда приступите?", - поинтересовался Николай Меркушкин.
Иван Пивкин сообщил, что вся стоимость работ на этом участке составляет 9 млрд руб. и эти средства будут выделены из федерального бюджета. Кроме того, планируется, что уже в августе этого года проект пройдет государственную экспертизу.
Разработку проекта второго участка магистрали выполняла другая организация - ООО "ТОДС". Сам проект главе региона представила заместитель главного инженера Наиля Хасаншина. Стоит отметить, что этот проект подразумевает ремонт автодороги с организацией карманов для остановки общественного транспорта.
"Сейчас речь не идет о реконструкции, а о капитальном ремонте. Все работы начнутся уже в этом году", - подчеркнула Хасаншина. Она также сообщила, что на этом участке предполагается строительство четырех подземных переходов, а также организация сквозного движения на кольце около центрального автовокзала.
"А почему бы там не предусмотреть строительство двухуровневой развязки", - спросил глава региона. Участники совещания отметили, что в настоящий момент строительство развязки нецелесообразно без организации движения по ул. Авроры до ул. Ново-Садовой.
"В перспективе, такой вариант понадобится, думаю стоит проработать вопрос строительства там многоуровневой развязки", - поручил Николай Меркушкин. Кроме того, в ходе работы обсуждался вопрос благоустройства сквера вдоль Московского шоссе недалеко от студенческого городка Самарского государственного аэрокосмического университета.
Отдельно был поднят вопрос и о строительстве дорог в поселке Радиоцентр в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу. Как сообщили Николаю Меркушкину, проект развития транспортной инфраструктуры уже готов. Предполагается также строительство автодороги от стадиона к Студеному оврагу, причем этот объект будет реализовываться на основе уже действующей дороги, так что его реализация не затронет интересы ни одного частного лица.
Обсуждались и вопросы будущей планировки территории пос. Радиоцентр, в частности строительство студенческого кампуса и инновационного городка. 
В заключении совещания Николай Меркушкин поручил минтрансу и проектным организациям предоставить в ближайшее время проект реконструкции ул. Ново-Садовой.
Источник: Волжская Коммуна

«РиаСамара» © Самара




Написать письмо в РИА Самара Печатная версия