Л410 нашли замену. На самарском «Авиакоре» готовы выпускать новый самолет
Перспективы организации на базе ОАО «Авиакор — авиационный завод» серийного изготовления самолетов местных воздушных линий типа БЕ-32КМ и БЕ-132МК обсуждали 11 марта на совещании прошедшем на территории предприятия.
Самарский завод имеет ряд конкурентных преимуществ перед другими претендентами на этот заказ, заявили участники совещания. «Саратовский завод находится в плохом состоянии, - отметил заместитель министра промышленности, энергетики и технологий Самарской области Иван Бабушкин - Загрузка Ульяновского и Воронежского авиационных предприятий позволяет говорить о том, что им не хватает мощностей для выполнения заказов».
А вот мощности «Авиакора» позволяют освоить этот тип самолета, причем без ущерба для программ по ТУ-154 и АН-140. Новый проект не помешает и проведению всех видов ремонта и обслуживанию самолетов, которые осуществляет завод. По словам генерального директора Алексея Гусева, «Авиакор» обладает достаточными площадями и необходимым количеством оборудования. Неоспоримыми конкурентными преимуществами предприятия, по мнению главного федерального инспектора по Самарской области Сергея Сычева, является также «наличие высококвалифицированных инженерно-технических и рабочих кадров, а также высокопрофессионального руководства предприятия». Сергей Сычев будет отстаивать позиции завода на встрече с полномочным представителем президента РФ, а министерство промышленности Самарской области — в министерстве промышленности и торговле РФ и Объединенной авиастроительной корпорации. Одновременно стоит задача включить БЕ-32КМ в государственную программу развития гражданской авиации, поскольку только в этом случае можно вести речь о заключении госконтракта на строительство таких самолетов. «Авиакор» может поставить самолет БЕ-32КМ на крыло в течении двух лет, заверил генеральный директор завода.
Спрос на самолеты такого класса сейчас есть, уверен генеральный директор ОАО «Авиакор — авиационный завод» Алексей Гусев. «Самолет жизненнонеобходим для перевозки пассажиров, которые живут в Зауралье и на Дальнем Востоке, - подчеркивает гендиректор. - До 2015 года самолетов типа БЕ-32КМ потребуется не менее 50 единиц, до 2020 года — не менее 83, и до 2025 - 133 самолета».
Вопросу занятости населения была посвящена вторая часть совещания. Руководитель департамента труда и занятости населения Самарской области Олег Фурсов рассказал об итогах работы предприятий губернии в 2009 году в рамках «Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области».
Справка:
Самолет БЕ-32КМ предназначен для перевозки пассажиров (до 15 человек) и грузов на расстояние до
Предполагается, что БЕ-32КМ придут на смену небольшим самолетам Л-410, которые в настоящее время практически выведены из эксплуатации. Самолет может лететь со скоростью 540 км\ч, в то время как Л-140 — всего 400 км\ч.
Специалисты отмечают преимущества БЕ-32КМ, и в частности, говорят об «отсутствии «болтанки», присущей малоскоростным самолетам». . При максимальном запасе топлива БЕ-32КМ может преодолеть расстояние в