Сделать стартовой
 
Самара, Форум РИА Смара Обсуждения, Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Новости / В регионе / Экономика и бизнес

11:51 12 сентября 2013

Малая авиация ждет региональную программу поддержки. Программа поддержки малой авиации выведет регион в лидеры

Малая авиация ждет региональную программу поддержки. Программа поддержки малой авиации выведет регион в лидеры

Областной Минпром разрабатывает концепцию региональной программы поддержки авиации общего назначения (малой авиации). Программа поможет региону закрепиться в качестве ведущего центра по производству легкомоторной авиатехники.

На XI Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2013» самарцы представили сразу 10 оригинальных разработок - 9 легких самолетов и один вертолет. Как сообщил министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков, чтобы обеспечить развитие авиации общего назначения (АОН) областной Минпром планирует уже в этом году представить на рассмотрение губернатору Николаю Меркушкину концепцию региональной целевой программы по ее поддержке.

Подобная программа в нашем регионе уже действовала с 2001 по 2008 годы. Это был первый в России опыт создания таких программ. Тогда из областного бюджета на ее реализацию выделили 19,8 млн рублей, а в Самаре прошло 4 региональных авиасалона малой авиации. Как один из результатов - количество малой авиационной техники, производимой на предприятиях Самарской области, увеличилось с 17 самолетов в 2001 году до 29 самолетов в 2007 году.

Организационная поддержка на всех уровнях власти помогла, например, НПО «АэроВолга» развернуть производство легких самолетов-амфибий ЛА-8, а также построить первую очередь аэродромного и производственного комплекса в районе поселка Красный Яр. Здесь организован полный цикл производства авиатехники - от разработки и научных исследований до испытаний, в том числе летных, а также сервисного обслуживания. И «АэроВолга» уже есть чем гордиться: самарский самолет-амфибия ЛА-8 успешно эксплуатируется не только в России, компания имеет представителей в Индокитае, Латинской Америке, Северной Африке.

Однако вот уже пять лет самарские предприятия развиваются без какой-либо региональной программы господдержки, и сегодня необходимость в ней ощущается все сильнее.

Сегодня в России зарегистрировано всего около 3 тысяч частных легких воздушных судов, из них 271 - в Московской области, приводит данные Федеральной налоговой службы директор национальной ассоциации производителей АОН Сергей Арасланов. В то же время эксперты ассоциации подсчитали, что с учетом роста благосостояния россиян и развития аэродромной сети в стране уже сегодня в собственности у частников могло бы быть от 10 до 13 тысяч легких самолетов и вертолетов. И российские бизнесмены давно готовы зарабатывать на их разработке и производстве. Что же мешает?

Прежде всего, слишком сложна и дорога процедура сертификации легких воздушных судов. По словам главного конструктора НПО «АэроВолга» Дмитрия Суслакова, сертификация легкого самолета как типа обходится дорого — от $5 млн до $25 млн. Та же «АэроВолга» получает на каждый самолет сертификат единичного экземпляра воздушного судна. Здесь может помочь финансовая поддержка государства. Но если бы региональная власть помогла упростить и удешевить сертификацию, было бы лучше, считает авиаконструктор. Ведь выборочная финансовая поддержка «убивает» конкуренцию.

Еще одна проблема в том, что в России нет собственных сертифицированных двигателей для легких самолетов и вертолетов. И как раз разработчикам таких двигателей могут помочь региональные программы поддержки малой авиации. В частности, в самарскую программу 2001-2008 годов были включены и двигателисты.

Как рассказал директор по развитию тольяттинского ООО «Беркут Аэро» Дмитрий Румянцев, компания построила несколько экземпляров двухместного вертолета «Беркут ВЛ» с двигателем ConverVAZ Александра Брагина. У такого двигателя три преимущества: он дешевле иностранных, работает на автомобильном бензине, компактный и отлично подходит для разработки беспилотного варианта вертолета.

Однако двигатель Брагина не сертифицирован, а поэтому будущее своего вертолета Дмитрий Румянцев видит в сотрудничестве с американским лидером рынка авиадвигателей - фирмой Lycoming. Кстати, на МАКС-2013 «Беркутом» заинтересовались представители Adcom Systems из Объединенных Арабских Эмиратов. Арабы планируют сделать из тольяттинского вертолета боевой «беспилотник».

Дмитрий Суслаков обратил внимание на сложности с получением разрешительной документации на ввоз импортных комплектующих для авиатехники — в частности, на каждый экземпляр авиадвигателя, радиоэлектронной техники. Региональная инициатива по упрощению этих процедур тоже может помочь отечественным производителям авиатехники.

Однако, как бы мы ни поддерживали отечественных производителей, без мощного притока подготовленных кадров малая авиация развиваться не будет. Нужны грамотные пилоты частных самолетов, нужно, чтобы молодежь пошла в авиацию.

«Сегодня с нехваткой квалифицированного летного состава столкнулись и гражданская, и военная авиация России. Крупные авиакомпании уже вынуждены приглашать на работу иностранных пилотов, - говорит начальник Самарского областного аэроклуба ДОСААФ России Геннадий Черковский. - Нам нужно развивать сеть учебных центров, которые готовят пилотов для авиации общего назначения. Это будет серьезным шагом в решении кадровой проблемы».

Сегодня в составе самарского аэроклуба ДОСААФ функционирует такое подразделение - Самарский авиационный учебный центр, сертифицированный по нормам гражданской авиации. Подобные структуры способны зарабатывать средства на подготовке пилотов. Однако главной проблемой для них было и остается приобретение авиатехники. И здесь была бы уместна финансовая поддержка в рамках региональной программы.

Помогая учебным центрам, регион одновременно может поддержать и местного производителя. По мнению Геннадия Черковского, для подготовки частных пилотов в Самарском учебном центре оптимальным вариантом является самолет А-27 самарской фирмы «Авантаж». Финансовые затраты на покупку новой такой машины сопоставимы с затратами на ремонт изношенных Як-52, у которых межремонтный ресурс не превышает двух лет. К тому же производитель А-27 рядом, у него хорошо отлажена система сервиса, поставки запчастей. Кроме поддержки аэроклубов и учебных центров в рамках областной программы также необходимо решить вопросы создания сети небольших местных аэродромов.

По данным Сергея Арасланова, Самарская область сегодня является ведущим центром по разработке и производству малой авиационной техники. Здесь есть все необходимое - и квалифицированные кадры, и успешные предприятия, строящие и реализующие такую технику и в России, и за рубежом. Региональная программа поддержки малой авиации поможет нам закрепиться на лидирующих позициях.

Источник: Волжская Коммуна


Лента губернских новостей

13:11 Николай Меркушкин: "Тольятти ожидает второе рождение - в городе может появиться около 20 тыс. рабочих мест"

17:46 АО «Транснефтепродукт-Самара» завершило плановые ремонты на нефтепродуктопроводах и ЛПДС

11:41 Путешествие по Европе

20:00 Сопротивление изменениям в организации

13:17 Утвержден состав областного кабинета министров

09:02 В Самаре состоялось очередное заседание правительства региона

12:32 Николай Меркушкин: «Космодром «Восточный» имеет колоссальное значение для всей страны»

12:28 Николай Меркушкин и Максим Соколов приняли участие в слете бойцов стройотрядов транспортных вузов РФ

12:08 Глава региона провел рабочую встречу с послом Швеции

15:41 Николай Меркушкин и Максим Соколов открыли движение по Кировскому мосту

19:55 Николай Меркушкин выступил с рядом предложений на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина

17:16 Николай Меркушкин вошел в десятку самых влиятельных глав субъектов РФ

13:26 В столице обсудили подготовку к ЧМ-2018 по футболу

13:10 В Самаре показали передовые технологии станкостроения

10:17 Губернатор встретился с командующим войсками Центрального округа

10:13 Губерния выиграла конкурс РОСНАНО

10:04 «Мы должны уберечь наших граждан от этой беды»

12:18 Новый этап в развитии местного самоуправления

12:15 Расходование средств на подготовку к ЧМ-2018 возьмут под контроль

12:08 В Самарской области стартовал отопительный сезон

12:03 В муниципалитетах изучают новые земельные порядки

11:50 «Ладу Весту» будут производить на новом заводе в Казахстане

11:54 Будем с хлебом! А также с мясом, молоком, картофелем и яблоками

11:49 В Самарской области появятся восемь памятных дат

11:42 На рынках и в магазинах проверяют качество продуктов

11:33 Проект «На связи с губернатором» продолжается

19:15 Опыт Самарской области по развитию профобразования отметили на заседании совета ПФО

13:08 Николай Меркушкин: "Мы хотим, чтобы СамГТУ и дальше быстро двигался вперед"

19:49 Депутаты поддержали законопроект губернатора о порядке избрания главы Самары

16:10 Депутаты губдумы одобрили кандидатуры пяти вице-губернаторов, предложенных Николаем Меркушкиным

13:36 Машиностроители губернии принимают поздравления

16:49 Николай Меркушкин направил в Совет Федерации кандидатуру Дмитрия Азарова

12:02 Самарская губернская дума провела первое заседание осенней сессии

11:40 Николай Меркушкин: «Сделаю все, чтобы оправдать доверие людей»

15:02 Николай Меркушкин вступил в должность губернатора Самарской области

18:22 В Самарской области намолочено 2 млн тонн зерна

15:54 Участники совещания под председательством Сергея Иванова положительно оценили опыт региона по обучению русскому языку

19:32 Николай Меркушкин: "Сегодня состоялся очень важный для страны разговор"

17:34 Николай Меркушкин принял участие в заседании Госсовета в Кремле

11:41 В округе полным ходом идет подготовка к отопсезону

11:35 Владимир Путин: «Главный итог выборов - общество продемонстрировало свою сплоченность»

12:43 На предприятиях области придерживаются евростандарта

12:35 Молодых специалистов АПК поддержат

12:31 На переселение самарцев из лачуг выделят 446 млн рублей

12:21 Николай Меркушкин объединил жителей области

12:17 «Для региона важны лидерские качества Николая Меркушкина»

19:07 Вадим Михеев объявил Николая Меркушкина избранным губернатором

«РиаСамара» © Самара




Написать письмо в РИА Самара Печатная версия