Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Подробности / Политика

18:51 22 апреля 2014

Жителям региона предложили сделать 5 шагов к электронным услугам

Состоялась пресс-конференция заместителя председателя Правительства Самарской области – руководителя департамента информационных технологий и связи Станислава Казарина на тему «5 шагов гражданина к электронным услугам». В ходе мероприятия обсуждались вопросы практического использования инфраструктуры получения гражданами Самарской области государственных и муниципальных услуг в электронной форме по облегченной схеме, нововведения на региональном портале pgu.samregion.ru, введение норм ГИС ГМП и др.

Шагом № 1 стал принцип «Справкам – нет!», согласно которому ведомства, предоставляющие госуслуги не вправе требовать от граждан предоставления сведений и справок, которые находятся в распоряжении других государственных и муниципальных органов. Все эти документы органы власти должны запрашивать друг у друга самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которое сформировано в Самарской области и позволяет, в конечном счете, сократить время предоставления услуги. Исключением являются 18 документов, указанных в части 6 статьи 7 ФЗ№ 210, которые граждане должны самостоятельно предоставить. Это так называемые «документы личного хранения (паспорт, военный билет, диплом об образовании, документы, выдаваемые организациями здравоохранения и пр.). Работа по сокращению этого списка документов ведется. Уже с начала 2015 г. не потребуется представлять документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства и свидетельства ЗАГС.

Шаг № 2 - «Получи услугу, не выходя из дома!». В свое время для получения через Интернет федеральных услуг была создана площадка gosuslugi.ru. Аналогичную задачу в Самарской области для предоставления региональных и муниципальных услуг в электронном виде выполняет региональный портал pgu.samregion.ru. Его задача - упросить для граждан доступ к государственным услугам и сервисам. На федеральном портале gosuslugi.ru и на региональном портале используется одна учетная запись в единой системе идентификации и аутентифкации (далее – ЕСИА). Нет необходимости проходить отдельную регистрацию – если вы зарегистрированы на федеральном портале gosuslugi.ru, то вы можете получить услугу на региональном. Сценариев регистрации в ЕСИА несколько и все они очень просты: получить код активации через Почту России; получить код в центре обслуживания «Ростелекома»; подтвердить личность с помощью электронной подписи. В этом году планируется добавить возможность получения кода активации в МФЦ. Кроме того, так как некоторые услуги носят информационный характер, то с 29 мая 2014 года также планируется ввести упрощенную регистрацию через СМС.

Шаг № 3 – «Квитанция об оплате госпошлин –
это вчерашний день!».
Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещает чиновникам требовать от граждан предоставления квитанций об оплате за предоставление платных услуг (в том числе госпошлин). Теперь схема взаимодействия граждан и государства выглядит следующим образом: гражданин подает заявление о предоставлении услуги, органы власти формирует начисление в специальной государственной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). При этом начисление содержит в себе всю информацию, необходимую для оплаты. К ГИС ГМП имеют доступ практически все банки и кредитные организации. Гражданин обращается в банк, где его информируют обо всех выставленных начислениях, и он оплачивает выбранное начисление. Как только банк принял деньги, информация о платеже незамедлительно поступает в ГИС ГМП, откуда орган власти узнает о факте оплаты госуслуги и принимает по ней соответствующее решение. К сожалению, пока не все банки успели перестроить свои бизнес-процессы и не все могут дать информацию о выставленных начислениях. В связи с этим на региональном портале запущен сервис «Счета для оплаты услуг», который позволяет гражданам найти выставленные органами власти счета (начисления в ГИС ГМП). Все что нужно: распечатать счет и оплатить в банке. В будущем планируется на региональном портале появление платежного шлюза, который позволит гражданам сразу оплачивать счета с помощью банковской карты. Это позволит заявителям получать платные госуслуги полностью дистанционно. Таким образом нести платежки об оплате госпошлин в органы власти не требуется.

Шаг № 4. «Есть вопросы по госуслугам? Звони!». В Самарской области уже не первый год работает Региональный центр обработки телефонных обращений. Вы можете обратиться в данный центр по телефону (846) 200-01-23 и получить консультацию по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Если необходимо получить консультацию по услугам федеральных ведомств (Росреестр, ФМС, ФНС, МВД и пр.) то граждане могут обратиться по номеру (800) 100-70-10 (абоненты мобильных сетей по короткому номеру 115).

Шаг № 5. «Ваш контроль – залог повышения качества
предоставления госуслуг».
Правительство Самарской области регулярно проводит мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг и констатирует ситуацию, что в некоторых муниципалитетах недостаточно активно информируют жителей населения о возможностях получения услуг в электронной форме. Для департамента информационных технологий и связи региона очень важна обратная связь - применительно к процессам предоставления государственных и муниципальных услуг особенно важно получать информацию от граждан обо всех фактах нарушений чиновниками Федерального закона № 210. Поэтому департамент призывает сообщать данную информацию через Интернет-приёмную Губернатора и Правительства Самарской области vopros.samregion.ru.
Источник: Волжская Коммуна
«РиаСамара» © Самара




Написать письмо в РИА Самара Печатная версия