Николай Меркушкин: "По объему потребляемого газомоторного топлива Самарская область находится в первой тройке ПФО"
Врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин прокомментировал для Волга Ньюс итоги совещания, которое прошло в пятницу, 6 июня, в Нижнем Новгороде под председательством полпреда президента РФ в ПФО Михаила Бабича. Оно было посвящено вопросу расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в регионах Приволжья.
- Каковы перспективы перехода на газомоторный вид топлива регионов
ПФО и Самарской области?
- На этом совещании Приволжский округ был определен в качестве пилотного по
переводу техники на газомоторный вид топлива (ГМТ). ПФО для того, чтобы
значительно активизировать эту работу, будет выделена существенная сумма из
федерального бюджета - 3,8 млрд рублей.
- А сколько из этой суммы получит Самарская область?
- Это будет зависеть от того, насколько активно мы будем приобретать транспорт,
который работает на ГМТ, и строить вместе с "Газпромом", "Роснефтью"
соответствующую инфраструктуру. На единицу транспорта и на единицу построенной
газовой АЗС из федерального бюджета будет выделяться определенная сумма
средств. От 60% до 70% направит федеральный бюджет, от 30 до 40% - региональный
бюджет. Стартовая цена вопроса емкая, поэтому субсидии даются для того, чтобы
первые шаги государство поддержало, и мы - регионы - со временем почувствовали
этот эффект.
По объему потребляемого газомоторного топлива Самарская область находится в первой тройке ПФО. Но в целом пока и Самарская область, и другие регионы ПФО, и вся страна существенно отстают не только от развитых стран, но и от стран Латинской Америки по объему использования газа как моторного топлива.
Для исправления этой ситуации мы будем принимать дополнительные меры: подписали соглашение между правительством Самарской области и ОАО "КАМАЗ". Это предприятие произвело много новой техники, работающей на ГМТ, в том числе это и передвижные заправочные станции, которые очень ускоряют заправку. Ведь передвижная станция может подъехать к автобазе и заправить сразу до 100 автобусов, или же подъехать к пассажирскому и к грузовому АТП.
Так что мы будем активно использовать возможности "КАМАЗа" для того, чтобы быстрее перевести более 50% автотранспорта на ГМТ в Самаре и в Тольятти, а городах поменьше - перевести свыше 10% техники на ГМТ. Опыт Татарстана показал, что это позволяет сэкономить сотни миллионов бюджетных денег - в том случае, если муниципальный или государственный транспорт работает на ГМТ.
- Сколько Самарская область закупит у "КАМАЗа" техники на
ГМТ?
- 475 единиц новой техники в течение двух лет, а также от 3 до 5 передвижных
газовых АЗС. Для Самары или Тольятти будет достаточно трех передвижных станций,
для Сызрани - одной будет достаточно. А стационарных станций региону,
если мы 50% перевозок хотим перевести на этот вид топлива, может понадобиться
до 120.
Татарстан, переведя небольшую часть транспорта на этот вид топлива, уже сэкономил более 800 млн рублей. А если, к примеру, сельский житель будет заправлять сельхозтехнику или машину газом у себя во дворе, он может существенно сэкономить. Для примера: только на обычных автозаправках граждане и организации заправляются на 35-40 млрд рублей в год. Если посчитать, что 30% от этого объема может перейти на другой вид топлива, то получается экономия в несколько миллиардов рублей. Но, конечно, переход на газомоторный вид топлива - задача не одного года. То, о чем я говорю, может произойти через 5-10 лет.
- А какой вид техники, работающей на ГМТ, больше всего будет
востребован в Самарской области?
- Прежде всего автобусы. К примеру, Татарстан купил для универсиады сразу 262
автобуса на газомоторном топливе. Ну, и, конечно, новая техника будет
востребована крупными АТП, занимающимися грузовыми перевозками.
- Что технологически целесообразнее: переоборудовать действующий
транспорт под новый вид топлива или закупить новые машины?
- Специалисты считают, что переоборудовать машины, тем более старые, смысла
нет. Да и само переоборудование стоит денег. В отдельных случаях, когда техника
новая, можно ее модернизировать. Но мы пойдем по линии приобретения новой
техники за счет субсидий.
- Какие преференции власть готова давать для перехода на ГМТ и
развития соответствующей инфраструктуры?
- Главная преференция - это субсидии из федерального и регионального бюджетов.
А также мы будем предоставлять участки для строительства газовых АЗС - у
"Газпрома" сейчас в этом вопросе есть сложности, в том числе и в Самаре,
поэтому в новых микрорайонах мы сразу будем предусматривать специальные участки
для строительства заправок.