Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Подробности / Политика

19:46 24 июля 2014

Глава региона: "Если мы не поднимем инфраструктуру, мы можем потерять целые отрасли"

В четверг, 24 июля, врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин в эфире ведущих региональных телеканалов ответил на вопросы журналистов и подвел предварительные итоги первого в истории Самары визита президента России Владимира Путина.

Выступая перед президентом, в своем докладе глава региона затронул вопросы инфраструктурного характера, которые также поднимались на совещании под председательством главы государства: строительство мостов, магистрали "Центральной", скоростной железной дороги и метро и другие.

Николай Меркушкин пояснил журналистам, что сегодня многие инфраструктурные  отрасли города находятся в плачевном состоянии. Изношенность водопроводных путей составляет 85%, и коммунального хозяйства 67%.

"Это очень большие показатели. Между тем, понятно, что восстановление коммуникаций стоит очень дорого. Но в июне на встрече с президентом я сказал, что если мы не поднимем всю инфраструктуру, мы можем потерять целые отрасли. Мы хотим быть лидерами  в космической и авиационной сферах не только в стране, но и в мире. Для этого необходимо создавать такие условия проживания, при которых любой специалист самого высокого уровня с удовольствием приехал бы сюда и понимал, что он здесь будет дышать чистым воздухом, пользоваться чистой водой и потреблять натуральные продукты питания", - пояснил Николай Меркушкин.

Также, по мнению главы региона, без решения дорожных проблем в области вскоре невозможно будет передвигаться. "Даже передовая группа президента, которая занималась организацией встречи, потеряла полдня в наших пробках и серьезно выбилась из графика", - посетовал Николай Меркушкин.

Общаясь с журналистами, глава региона рассказал, что в следующем году власти региона шаг за шагом приступят к строительству магистрали "Центральная". Также планируется начать работы по возведению мостового перехода через Волгу в районе села Климовка в Тольятти. Обводная дорога будет протяженностью 140 км. "Это очень дорогостоящий проект, но нам необходимо его реализовать. К обводной дороге примыкает Особая экономическая зона, где будет создано 25 тыс. рабочих мест. И если у них не будет выхода на подобную трассу, то там развитие затормозится, мы упремся в тупик",  - пояснил Николай Меркушкин.

Довольно остро в Самаре стоит вопрос строительства метро. Сегодня по решению правительства Самарской области планируется построить три станции метрополитена, которые закольцуют линию. "Что касается еще одной ветки, то согласно проекту, разработанному в советское время, линию планировали провести вдоль Волги, чтобы доставлять людей на заводы. Сейчас эта проблема в некоторой степени отпала. Здесь мы планируем запустить скоростной четырехвагонный трамвай, это нам обойдется  почти в 10 раз дешевле, чем метро" - рассказал глава региона.

Также не менее важный вопрос — это строительство скоростной железной дороги. Сейчас идет речь о маршруте Самара-Курумоч-Тольятти. "Скоростная электричка нам необходима, чтобы люди больше не ездили на машинах в аэропорт. Человек сможет сесть в состав и через 30-40 минут уже окажется в аэропорту. В будущем году мы начнем делать участок, где поезд заходит в аэропорт. Цена вопроса примерно 1,3 млрд рублей. Также мы будем работать над ускорением движения, где-то придется выравнивать углы. Там уже затраты будут больше, примерно 6 млрд рублей", - пояснил Николай Меркушкин.

Источник: "Волжская Коммуна"
«РиаСамара» © Самара




Написать письмо в РИА Самара Печатная версия