В регионе общественный транспорт переведут на газомоторное топливо
На заседании регионального правительства утвердили программу «Развитие рынка
газомоторного топлива в Самарской области» на 2014-2020 годы». Она направлена
на модернизацию материально-технической базы парка транспортных средств и на
развитие необходимой инфраструктуры.
Стратегический проект
По распоряжению правительства
РФ, к 2020 году в регионах должны активно применять природный газ в качестве
моторного топлива для общественного автомобильного транспорта и транспорта
дорожно-коммунальных служб.
В частности, в городах с населением более 1 млн человек до 50% общего
количества техники будет работать на таком топливе, в городах с населением
более 300 тыс. человек — до 30% и в городах с населением более 100 тыс. человек
— до 10%. Этим критериям в области соответствуют Самара, Тольятти, Сызрань и
Новокуйбышевск.
Напомним, что в июне в Нижнем Новгороде под председательством полпреда
президента РФ в ПФО Михаила Бабича прошло совещание, в котором принял участие
врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин. Рассматривался вопрос
расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в
регионах Приволжья. Пилотным регионам, которые перейдут на газ, обещана особая
поддержка. В их число вошла и Самарская область.
По словам Николая Меркушкина, меморандум о сотрудничестве по использованию
природного газа в качестве моторного топлива подписали АВТОВАЗ и «Газпром». В
нем предусмотрены разработка газотопливного автомобиля, развитие инфраструктуры
заправочных станций, службы сервиса для обслуживания и ремонта. Регион также
будет использовать потенциал ОАО «КАМАЗ» для того, чтобы активизировать
«газификацию» автотранспорта.
«Мы понимаем значимость этой работы, ведь Самарская область находится на первом
месте в ПФО по численности транспорта. И если на этот вид топлива перевести
значительное количество транспорта, эффект для региона будет огромным», -
заявил на совещании Николай Меркушкин.
Обновят транспорт
Так как Самарская область вошла в
число пилотных регионов автомобильной газификации, в 2014 году муниципалитетам,
компаниям и предпринимателям, в частности, перевозчикам и организациям ЖКХ,
могут предоставить субсидии из федерального бюджета. Предварительно для нашей
губернии предусмотрено 256,6 млн рублей.
Муниципальным образованиям в областном бюджете планируют выделить на
предоставление субсидий 1,38 млрд рублей, в том числе в 2014 году — 140,4 млн
рублей по пассажирским транспортным предприятиям, по организациям ЖКХ - 10 млн
рублей.
По словам врио министра промышленности и технологий Самарской области Сергея
Безрукова, всего за 2014-2020 годы планируется субсидировать закупку 382
автобусов, 244 единиц техники ЖКХ, в том числе в 2014 году запланированы
субсидии на покупку 176 автобусов, из которых 126 - муниципальных (для Самары и
Тольятти) и 50 - коммерческих.
Развитие инфраструктуры для использования газомоторного топлива будет
осуществляться за счет внебюджетных средств, объем которых составляет 1,36 млрд
рублей. Так, в 2015-2020 годы запланировано строительство автомобильных
газонаполнительных компрессорных станций, размещение 10 модулей
компримированного природного газа на АЗС, АГЗС, МАЗС, приобретение 3
передвижных автогазозаправочных станций. Всего на программу запланировано 4,7
млрд рублей.
Врио вице-губернатора - председателя правительства Самарской области Александр
Нефедов отметил, что тема расширения использования газомоторного топлива ненова
и периодически рассматривается на разных уровнях власти. «Пришло время
заниматься этим более конкретно, тем более что за программой большие
перспективы – и экономия финансовых ресурсов и топлива, и снижение
экологической нагрузки», - пояснил Нефедов.