Сделать стартовой
 
Самара, Форум РИА Смара Обсуждения, Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Новости / В регионе / Губернатор

11:05 10 сентября 2014

«Поручение президента может быть выполнено в сжатые сроки»

«Поручение президента может быть выполнено в сжатые сроки» В Москве врио губернатора Николай Меркушкин принял участие в специальном совещании, посвященном созданию серийного производства самолетов Ил-114.
Совещание прошло под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина с участием представителей Минпромторга, Минтранса, Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), госкорпорации «Ростех», корпорации «Русские машины» и ведущих российских авиазаводов.
Напомним, полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич и Николай Меркушин обратили внимание главы государства на вопрос, связанный с производством турбовинтового самолета Ил-114. Владимир Путин еще раз поручил правительству страны рассмотреть возможности организации широкого производства воздушного судна, в том числе на базе самарского предприятия «Авиакор - авиационный завод». До этого поручение по производству самолета для нужд Минобороны и гражданской авиации президент дал во время визита в Самару 21 июля.
Ил-114, способный садиться и взлетать с грунтовых аэродромов, по своим характеристикам оптимален для применения на региональных авиалиниях. Его сборка в России позволит решить стратегический вопрос импортозамещения используемых сейчас самолетов иностранного производства.
Как отметил на совещании Николай Меркушкин, поручение президента может быть выполнено в сжатые сроки с минимальными затратами, опираясь на большой потенциал предприятий аэрокосмического кластера Самарской области. «Авиакор» уже имеет опыт сборки самолетов подобного типа. При этом ОАО «Кузнецов» готов оперативно освоить выпуск необходимых авиационных двигателей, ОАО «Авиаагрегат» - шасси, ОАО «Агрегат» - авиационную и трубопроводную арматуру и агрегаты. Свой вклад могут внести также такие предприятия, как «Металлист-Самара», «Гидроавтоматика», «Завод аэродромного оборудования», «Завод авиационных подшипников».
Готовность провести полное цифровое перепроектирование самолета и его глубокую модернизацию также высказали представители ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».
По итогам совещания рабочая группа приняла принципиальное решение производить Ил-114 на российских заводах. Приоритетной базовой площадкой предварительно определен самарский «Авиакор». Дмитрий Рогозин сообщил, что Минпромторг РФ представит подробный план действий через две недели.
Как пояснил СМИ Николай Меркушкин, есть один вопрос, по которому к нему обратился Дмитрий Рогозин: «У нас частная корпорация, а вкладывать нужно государственные деньги. На каких условиях это делать? Собственник может согласиться на то, что государство вложит эти деньги в уставной капитал. И тогда контрольный пакет акций может оказаться у государства. А просто так государство на слово верить не собирается. Областные власти в ситуации, когда есть острая конкуренция, готовы вложить 1-1,5 млрд рублей в модернизацию завода, чтобы самолет производили в Самаре. Трое из выступающих на совещании говорили, что лучше отдать производство Ил-114 ОАК, то есть государственной корпорации. ОАК же в Самаре подразделений не имеет. Поэтому нам очень важно решить с собственником этот вопрос. Или он должен вкладывать средства пропорционально с государством, или рассматривать другие варианты. Но собственник должен подойти к этому вопросу очень ответственно».
Источник: "Волжская Коммуна"

«РиаСамара» © Самара

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Яндекс цитирования



RIA Samara in English Написать письмо в РИА Самара Печатная версия