«Ладу Весту» будут производить на новом заводе в Казахстане
30 октября ОАО «АВТОВАЗ» и его казахский партнер БИПЭК АВТО в присутствии
президента России Владимира Путина и президента Казахстана Нурсултана
Назарбаева подписали Соглашение о развитии стратегического сотрудничества.
Российско-казахское предприятие будет производить новые модели Lada. В проект
по созданию нового предприятия казахстанская сторона вложит 75% капитала,
АВТОВАЗ - 25%. Бу Андерссон отметил, что работа по строительству предприятия
уже ведется.
«В 2016 году мы построим совместное предприятие в Казахстане. Здесь будут
производиться все новые модели Lada, в том числе и Lada Vesta. Хочу еще
отметить, что половина произведенного продукта будет экспортироваться обратно в
Россию, в основном в Сибирский регион», - подчеркнул президент АВТОВАЗа Бу
Андерссон. Глава компании отметил, что работа по строительству предприятия уже
ведется. В проект по созданию нового предприятия казахстанская сторона вложит
75% капитала, а АВТОВАЗ - 25%.
«Базироваться мы будем на технических центрах, которые являются собственностью
АВТОВАЗа. У нас серьезные задачи на 2015 год. Пока не построен новый автозавод
в Казахстане, мы будем продавать автомобили, выпущенные в России. Но розничная
сеть уже начнет подготовку к продаже продукта, который пойдет из Казахстана», -
отметил председатель совета директоров «Группы компаний «БИПЭК АВТО - АЗИЯ
АВТО» Анатолий Балушкин.
На мощностях ИжАВТО производство Lada Vesta стартует в 2015 году. Завод в
Ижевске является частью «Объединенной автомобильной группы», принадлежащей
АВТОВАЗу. На прошлой неделе Наблюдательный совет Внешэкономбанка, в котором
принял участие премьер-министр России Дмитрий Медведев, одобрил решение
выделить АВТОВАЗу и «Объединенной автомобильной группе» порядка 30 млрд рублей.
По словам главы ВЭБа Владимира Дмитриева, речь идет о кредите на создание
нового поколения двигателей на АВТОВАЗе и на создание новых моделей на площадке
Ижевска.
Сегодня вокруг создания производства этой машины предприятие концентрирует
максимальные ресурсы. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон подчеркивает, что очень
важно не опоздать с запуском производства модели. «Я проверяю состояние проекта
ежедневно», - рассказал руководитель предприятия.
Поставщики комплектующих для новой модели уже определены. Сейчас инженерный
центр предприятия ведет работу по подготовке сборки партии опытных экземпляров
Lada Vesta из деталей, которые поставщики изготовили уже на серийной оснастке.
«Прототипы необходимы для проведения окончательных испытаний автомобиля, -
рассказал главный инженер проекта Lada Vesta Иван Хрипченко. - Испытания
являются финальной проверкой перед запуском в производство».
Вазовский инжиниринг
Lada Vesta - автомобиль на новой
российской платформе В/С, разработанный инженерами компании АВТОВАЗ в
сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan. Представленные на
Московском международном автомобильном салоне (ММАС-2014) вазовские новинки
Lada Vesta и XRay (Икс-рэй) произвели настоящий фурор, став одними из самых
обсуждаемых премьер автосалона. На презентации в Тольятти специалисты
предприятия, которые трудились над созданием машин, рассказали об их
особенностях. Директор по инжинирингу автомобиля Сергей Аманов отметил, что в
концепте машины заключены не только достижения вазовского дизайна, но и виден
серьезный технический прогресс и даже прорыв предприятия.
«Автомобили разрабатывались с применением достижений отечественного и
зарубежного инжиниринга, - отметил Аманов. - Эти машины отличаются высоким
качеством, надежностью, конкурентоспособностью. Большое внимание уделено
потребительским свойствам. Особенно приятно отметить, что в Lada Vesta
реализована собственная платформа. Я считаю, что это главное достижение,
которое демонстрирует возможности инжиниринга АВТОВАЗа, дает надежду на будущее
и позволяет уверенно сказать, что мы остаемся лидерами в отечественном
автопроме и можем конкурировать с мировыми автопроизводителями. Я надеюсь, что
эти модели позволят изменить представления потребителя и раскрыть для нас новые
горизонты».
Новый облик Lada
По словам начальника управления дизайна Андрея Захарова, Lada Vesta не просто
открывает новый этап в развитии Волжского автозавода, она становится
родоначальницей нового семейства машин, включающего в себя седан, универсал и
хэтчбек. «Солидные бренды отличает в первую очередь тщательность проработки
деталей, - отметил Захаров. - Перед нами стояла задача сделать автомобиль,
который выглядел бы солидно. Я думаю, нам удалось решить эту задачу. Но
последнее слово, конечно, скажут покупатели».
Vesta будет стоить от 400 тыс. рублей: «С такой ценой мы будем
конкурентоспособны, - заявил Бу Андерссон. - Машина будет соответствовать
европейским стандартам безопасности, у нее будет лучший в классе интерьер и
лучшая стоимость владения».
По словам разработчиков, в автомобиле применено большое количество новых
технических решений и современных опций, включая систему экстренного вызова
ГЛОНАСС. Автомобиль будет оснащаться двигателями ВАЗ и Renault, соответствующим
классу Евро-5. Кроме того, впервые в истории размер вазовского автомобиля
станет самым крупным в сегменте Б. Длина седана Vesta равна 4410 мм, ширина
-1764 мм, высота - 1497 мм, колесная база - 2635 мм.
Изменение восприятия бренда
В дизайне автомобиля
реализован Икс-стиль, который был предложен в качестве концепции Стивом
Маттином - директором по дизайну АВТОВАЗа. Высокопрофессиональный
дизайнер-стилист на протяжении ряда лет руководил разработкой автомобилей
Mercedes-Benz, затем работал главным конструктором Volvo. «Оригинальный облик и
наша фирменная Х-графика будут прослеживаться во всех автомобилях. Мы говорим
об имидже, изменении восприятия бренда и его усилении, - заявил Маттин на
ММАС-2014, акцентировав внимание и на новом логотипе компании. - Мы
впервые показали наш новый логотип, который будет появляться на новых
автомобилях, идущих в продажу». Шильдик производителя стал гораздо крупнее,
увеличены размеры ладьи и парусов. Теперь логотип выглядят более заметными и
является неотъемлемой частью решетки радиатора.
В июле глава региона Николай Меркушкин посетил дизайн-центр АВТОВАЗа, где
ознакомился с работой над новой моделью машины. «Я пообщался с группой
дизайнеров и конструкторов, работающих над автомобилем Vesta, который выпустят
под брендом Lada. Я заметил, что они очень серьезно погружены в работу,
действительно профессионально ее делают. Основной костяк в коллективе — это
тольяттинцы, что тоже радует. Хотя есть и специалисты из других городов и
стран, - рассказал руководитель области. - Я знаю, что существует много точек
зрения на курс, взятый руководством завода, но, на мой взгляд, на этом отрезке
времени все делается правильно».
Бу Андерссон, в свою очередь, отметил, что, несмотря на существующие проблемы,
предприятие намерено занять 20% российского рынка к 2016 году. «Я оптимист и
уверен - мы вернем былую славу АВТОВАЗу и «Ладе» - подчеркнул глава
концерна.
Верная стратегия
Глава АВТОВАЗа не раз подчеркивал, что
намерен вывести обновленный бренд Lada на европейский рынок. Прорубить окно в
Европу должна Vesta, именно она заменит Lada Granta на престижных международных
соревнованиях WTCC. Чемпионат мира по кольцевым гонкам в качестве эффективного
инструмента рекламы, маркетинга и продвижения серийных моделей используют
многие автопроизводители. Стенд АВТОВАЗа на ММАС-2014 и показанный на нем новый
гоночный автомобиль Lada Vesta WTCC были высоко оценены главой Минпромторга РФ
Денисом Мантуровым. «Та стратегия, которая сегодня принята по обновлению
модельного ряда, она абсолютно своевременна, и я считаю, что она принесет свои
плоды'', - подытожил свое знакомство со стендом Lada министр промышленности и
торговли РФ.
Кроме того, Бу Андерссон и президент ОАО «Нефтяная компания Роснефть» Игорь
Сечин в рамках ММАС-2014 подписали соглашение о развитии стратегического
партнерства АВТОВАЗа и РОСНЕФТИ - спорткар Lada Vesta WTCC в следующем году
выйдет на гоночные трассы в фирменных желтых цветах нового спонсора команды
Lada Sport. На прошедшем недавно в Тольятти автосалоне MotorExpo Бу Андерссон
отметил, что дополнительно к гоночной версии Vesta АВТОВАЗ будет выпускать и
гражданский вариант спортивного автомобиля.