Сделать стартовой
 
Самара, Форум РИА Смара Обсуждения, Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Новости / В регионе / Политика и Власть

15:58 15 ноября 2013

Губернатор: "Станция метро "Алабинская" откроется в 2014 году"

Губернатор: В пятницу, 15 ноября, на рабочем совещании губернатор Николай Меркушкин рассмотрел ряд проектов и концепций строительства объектов в рамках подготовки к ЧМ-2018. В частности, речь зашла о самарском метрополитене.
Напомним, глава региона ранее заявлял, что к мундиалю, один из этапов которого пройдет в Самаре, будет завершено строительство трех станций метро. Сейчас работы ведутся на станции "Алабинская", пуск которой намечен на 2015 год. Для постройки еще двух станций - "Самарской" и "Театральной" - потребуется дополнительно 10-11 млрд рублей.
На совещании было озвучено предложение ввести в эксплуатацию станцию "Алабинская" уже в 2014 г., но по усеченной схеме. На это потребуется 1,4 млрд рублей. То есть открыта будет только одна из линий: поезд будет приезжать, а потом по той же линии возвращаться на станцию "Российская". В этом случае полностью будет открыто движение по ул. Осипенко, а по ул. Ново-Садовой - до ул. Первомайской. "Давайте так и сделаем", - сказал губернатор.
В 2015 г. станцию можно будет завершить в полном объеме, со всеми перегонами, после чего откроют всю ул. Ново-Садовую. Общая стоимость работ составит 2, 9 млрд рублей.
Также участники рассматривали несколько вариантов дальнейшего развития метрополитена. К примеру, говорили о станции на железнодорожном вокзале. Ветка может пойти через ст. м. "Московская" до еще одной новой станции на Центральном автовокзале. Такой проект обойдется в 30 млрд рублей. Если же строить только путь от ст. м. "Московская" до железнодорожного вокзала, стоимость сократится в два раза.
Удешевить проект можно, если отказаться от промежуточной станции "Клиническая" на пересечении ул. Клинической и пр. Карла Маркса. Стоимость предпроектной проработки (геодезия и геология) - 70 млн рублей. Эти работы было решено начать уже в 2014 году. Губернатор  предложил этот вариант считать приоритетным.
Также будет рассмотрена возможность пуска от вокзала легкого метро до стрелки рек Волги и Самары по неиспользуемым ж/д путям.
Источник: Волжская Коммуна

«РиаСамара» © Самара




Написать письмо в РИА Самара Печатная версия