Сделать стартовой
 
Самара, Форум РИА Смара Обсуждения, Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Новости / В регионе / Политика и Власть

11:22 11 декабря 2013

В Самаре состоялось заседание областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

В Самаре состоялось заседание областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

10 декабря вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Александр Нефёдов провел заседание областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

В нем приняли участие представители структурных подразделений Правительства области, Главного управления ГИБДД ГУ МВД Самарской области, ГУ МЧС России по Самарской области, управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, администраций Самары и Тольятти, других заинтересованных организаций.

Первым вопросом, который обсудили на совещании, стала готовность дорожных служб к работе в зимний период. «Настоящая зима в этом году пришла позже обычного, но бурно: в минувшие выходные на область обрушилась месячная норма снега. Нужно дать оценку, как была организована работа по уборке. Кроме того, в этом году на приведение в порядок дорог выделены огромные финансовые средства – более миллиарда рублей, охватили даже межпоселковые дороги, но вопросы все равно остаются. На областных трассах создана сеть травмпунктов, что позволяет быстрее реагировать на ДТП и спасать человеческие жизни. Но люди на дорогах продолжают гибнуть, даже на пешеходных переходах. Необходимо разобраться, какие службы и в чем недорабатывают», - отметил А.П.Нефёдов, открывая заседание.

Министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин доложил, что ГКП «Асадо», обслуживающее дороги регионального значения, в том числе Московское шоссе и ул. Ново-Садовую в Самаре, располагает 612 единицами дорожной техники, готовой к сезону на 100%. Заготовлены необходимые объемы противогололедных материалов - технической соли и песко-соляной смеси. Для оперативного принятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения с 1 ноября в головном офисе «Асадо» и во всех его районных подразделениях установлено круглосуточное дежурство. Выход уборочной техники контролируется системой «Глонасс». Несмотря на сильные снегопады (самая большая высота снежного покрова – в Самаре, 48см), автобусное сообщение на региональных дорогах не прекращалось. Работало более 300 единиц техники, в том числе в Самаре – 67 единиц. Что касается самарских магистралей – Ново-Садовой и Московского шоссе, которые находятся в ведении области, - с 6-9 декабря вывезено 670 т снега. "Пока убрана проезжая часть, но в течение нескольких дней будут очищены и обочины, - пообещал министр. - Дело осложняют городские дорожные службы, которые туда же складируют снег с поперечных улиц". По мнению А.П. Нефёдова, муниципальные власти в наступающем году должны увеличить объем средств на содержание дорог. Он поручил профильному министерству отразить это и в соглашениях с муниципальными образованиями, по которым будут выделяться областные субсидии.

А.П. Нефедов также поручил руководителю департамента общественной безопасности Юрию Иванову создать рабочий штаб с участием первых лиц территорий и всех заинтересованных служб, который в постоянном режиме будет оценивать складывающуюся обстановку и оперативно принимать меры для нормализации ситуации на дорогах.

Подробно на заседании обсуждалась проблема дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов. По информации ГИБДД ГУ МВД РФ по Самарской области, несмотря на общее снижение количества ДТП, связанных с наездом на пешеходов, в 2013 году на 4,8% (1236), их удельный вес составляет 33% или почти 1/3 от всех видов ДТП. Наибольшее количество наездов на пешеходов произошло на территориях городов Самара и Тольятти. Наблюдается рост в Новокуйбышевске, Волжском и Сергиевском районах, Чапаевске, Сызрани, Отрадном. При этом растет количество наездов даже на пешеходных переходах. За 10 месяцев погибло 20 человек и более 350 получили ранения. Более 44,5% пострадавших в ДТП детей – пешеходы.

Причины – как в отсутствии дисциплины участников дорожного движения, так и в ненадлежащем состоянии пешеходных переходов. Ежедневно за непредоставление преимущества пешеходам к ответственности привлекается до 300 водителей, а пешеходов за нарушение ПДД – 200-250 человек. Но это не решает проблему. Снизить количество наездов поможет только организация надлежащего содержания переходов. На начало ноября 2013г. более 1000 (каждый пятый) пешеходных переходов не отвечали нормативным требованиям содержания: отсутствие дорожных знаков, разметки, ограждения, искусственного освещения и т.д. Предписания ГИБДД по приведению в порядок переходов муниципальные власти в основном не выполняют, ссылаясь на недостаток бюджетных средств.

Еще одна причина аварийности – неудовлетворительное состояние дорог – как городских, так и территориальных. За ноябрь текущего года количество ДТП возросло более чем на 10% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В том числе количество ДТП, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, возросло в этом месяце на 40%. Основными недостатками в местах совершения ДТП явились: отсутствие или плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части, отсутствие тротуаров, освещения, направляющих устройств и световозвращающих элементов на них, дефекты покрытия. Также в ноябре произошло 20 ДТП с участием пешеходов (рост на 400%), в большинстве случаев из-за нарушений содержания улично-дорожной сети и ненадлежащего оборудования переходов. 6 наездов на пешеходов произошли непосредственно на пешеходных переходах, в которых 5 человека получили ранения и 2 скончались.

А.П. Нефедов поинтересовался у представителей ГИБДД, сколько уголовных дел, возбужденных по факту гибели человека на дороге, было доведено до суда. Оказалось, что практически никто за бесхозяйственность и безответственность не был наказан. Должностные лица отделывались штрафами.

«Если мы видим, что пешеходный переход не оборудован, на нем происходят аварии, почему с виновных нет должного спроса? В этом году муниципалитеты получили 4,227 млрд рублей на дорожные работы. И на будущий год в областном бюджете заложены большие средства. Их объемы и сроки выделения будут зависеть от представления проектной документации. Поэтому главам муниципальных образований не нужно ссылаться на безденежье. А нам всем нужно подумать, как применить всю силу закона к тому разгильдяйству, которое приводит к смертельным случаям. И это должно быть не административное наказание», - сказал А.П. Нефедов.

Источник: Волжская Коммуна

«РиаСамара» © Самара




Написать письмо в РИА Самара Печатная версия