Железнодорожный мост через р. Волга
Мост над Волгой
(Железнодорожный мост возле Батраков. фото)
30 августа 1880 г. для развития Самаро-Златоустовской (ныне Куйбышевской) железной дороги в с. Батраки Самарской губернии открыли железнодорожный мост через р. Волга. Длина его составляла 13 пролетов (около 2-х км.), он был 1-м по длине в Европе и 6-м – в мире. Конструкции моста изготовило Товарищество механического завода, «бывшего Бенке и К в Самаре» (позже станкозавод, сейчас на его территории ночной клуб "Аура"). Авторами проекта являлись инженеры Н.А. Белелюбский, В.И. Березин.
П.В. Алабин писал: «Особенно сильное развитие получила деятельность Оренбургской железной дороги со времени открытия моста через Волгу, моста, который удостоился названия «Александровского». Мост этот, представляя собой одно из чудес современного строительного искусства, не имеет себе подобного в Европе по своей грандиозности и протяжению, будучи перекинут через такую многоводную реку, как Волга. Открытие этого моста, совершенное с большою торжественностью 30 августа 1880 года министром путей сообщения, генерал-адъютантом Посьетом, составило эпоху в торгово-промышленной истории Самарского края и вообще Южного Заволжья. Таковое значение этого сооружения каждому было ясно, поэтому вполне понятен тот восторг, с каким было встречено открытие этого давно жданного моста» [Алабин П.В. Трехсотлетие Самары. Самара. 1887].
Мост подвергался нападениям и разрушениям в 1918 г., в 1941-1945 гг.
В советское время он был реконструирован (изменились "быки", появился 2-й мост для обратного движения, изменились металлоконструкции).
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »