Самарский трамвай
Самарский трамвай
(Открытие самарского трамвая. фото)
На заседаниях 12, 15, 19 мая 1909 г. самарская городская дума приняла предложение гласного П.П. Подбельского об объявлении конкурса на составление проектов постройки трамвая. В экспертную комиссию по рассмотрению конкурсных проектов к 1911 г. поступило 5 под девизами: 1) "Esperons"; 2) "Инженер"; 3) "Лучше поздно, чем никогда"; 4) "Феникс"; 5) "Энергия". Проект "Лучше поздно, чем никогда" (автор П.А. Суткевич) выгодно отличался от других, и именно он победил.
9 августа 1911 г. при городской управе создали Трамвайную комиссию для организации постройки и эксплуатации трамвая. В феврале 1913 г. завершили создание технического проекта. В мае было получено разрешение на строительство. Под контролем комиссии строился «Трамвайный парк» (современное депо на ул. Полевой), прокладывались пути длиной 29,5 км., заключались договора с городской электрической станцией, вешались провода и печатались билеты в количестве 28 миллионов штук. 60 моторных и прицепных вагонов с оборудованием к ним заказали Коломенскому машиностроительному заводу. Первые вагоны были доставлены в Самару только в 1915 г. Первый маршрут связывал Трамвайный парк (Слободку) с Ильинской площадью, второй - с Алексеевской площадью, третий - Ильинскую площадь с железнодорожным вокзалом. Открытие было связано со вторым маршрутом.
Самарский трамвай был пущен в 12 часов дня 12 (24 по новому стилю) февраля 1915 г.
Трамвай развивал скорость до 22 кмч. и перевозил по 700 - 800 тысяч человек месяц, поэтому уже в 1915 г. стал основным транспортным средством Самары в начале XX века. За первый год трамвая принес около миллиона рублей валового дохода. В 1916 г. завершились работы по укладке путей от совр. Пролетарской ул. до Постникова оврага.
Сейчас в состав вагонного парка покупают новые вагоны.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »