Волжский транспорт около Самары
Волжские пароходные компании
(буксирное судно ведет караван барж по Волге. фото)
В 1815 г. (появление "стимбота" Берда возле Санкт-Петербурга) - 1842 гг. (завершение действия привилегии Берда на пароходное сообщение) происходили первые робкие попытки создания пароходного сообщения на Волге. Огромную роль в развитии волжского пароходного дела сыграл Павел Петрович Мельников.
С 7 сентября 1843 г. до монополизации всех пароходств в 1918 г. 1-е на Волге "Общество пароходства по Волге" (или просто волжское) успешно осуществляло товарные и пассажирские перевозки.
2-м пароходством 9 апреля 1849 г. стала работавшая до 1918 г. компания "Кавказъ и Меркурiй".
Пароходство "Самолетъ" (3-е на Волге) оснвоали 30 октября 1853 г. и работало оно такеж до 1918 г.
Эти 3 пароходства стали основой волжского флота. Но были и другие, менее известные. В 1854 г. возникло буксиро-пассажирские «Камско-Волжское пароходное общество» и акционерное общество «Польза». В 1855 г. создал свое частное пароходство И.И. Любимов, а в 1857 г. своими пароходствами обзавелись братья Ф. и Г. Каменские и купец И.С. Колчин. Но со временем они обанкротились или были куплены 3-мя крупнейшими компаниями.
Особое место в волжском бизнесе в 1873-1918 гг. занимали "Товарищество братьев Нобель" и «Восточное Общество Товарныхъ Складовъ и транспортированiя товаровъ съ выдачею ссудъ» (ВОТС), работавшее с 10 мая 1893 г. до 1918 г.
Все волжские пароходства использовали внешний вид своих судов для демонстрации собственной неповторимости. Над судами развевалось по 3 флага. Один флаг – коммерческого российского флота, 2-й – самого общества, а 3-м был вымпел с названием того паротеплохода, над которым он развевался. На борту каждого судна указывалось название, а рядом с ним выводилось и название общества – владельца или перекрещенные государственные флаг России и флаг российского коммерческого флота.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »