Пароходство "Кавказъ и Меркурiй"
Пароходство "Кавказъ и Меркурiй" - 2-е крупнейшее на Волге
(товаро-пассажирский 3-х палубный пароход "Фельдмаршалъ Суворовъ" общества "Кавказъ и Меркурiй". фото)
Являлось одним из 3-х крупнейших пароходств Волги м волжского бассейна. Основатели: действительный статский советник Валерий Валерьевич Скрипицын и статский советник Николай Арсеньевич Жеребцов. Создано 9 апреля 1849 г. в виде компании "Меркурй". В 1858 г. правление «Меркурiя» учредило фирму «Кавказъ» для плавания по Каспийскому морю, после слияния с которой в том же году компании «Меркурiй» и возникло объединенное акционерное пароходное товаро-пассажирское общество «Кавказъ и Меркурiй». Национализировано в 1918 г.
Паротеплоходы фирмы «Кавказа и Меркурiй» от судов других пароходств корпуса всех речных судов общества красили в белый цвет, а дымовые трубы – в черный. Морские суда имели надстройки белого, а корпуса – черного цветов. При отделке боковых кожухов, использовавшихся для скрытия гребных колес, использовались тонкие черные рейки, прибивавшиеся горизонтально. Победа на Нижегородской Всероссийской выставке 1896 г. дала судостроителям «Кавказа и Меркурiя» право размещать на своих судах государственный герб России. К марту 1918 г., времени национализации речного флота, «Кавказъ и Меркурiй» имел 44 речных парохода и 18 морских судов на Каспии.
На судах «Кавказа и Меркурия» плавали люди, привыкшие к комфорту и к большому обществу: коммерсанты, помещики, отставные офицеры. Великосветские дамы выбирали именно меркурьевские суда, которые отличались изысканным обществом, большой роскошью и различными новшествами. Стол был превосходным, а выполнение расписания неукоснительным.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »