Куйбышевская железная дорога
Самаро-Златоустовская (Куйбышевская) железная дорога
(Одна из станция Самаро-Златоустовской железной дороги в начале XX века. фото)
В
Ее история началась в октябре 1874 года с открытия регулярного движения поездов на участке Моршанск - Сызрань.
С апреля
«12 августа 1875 года раздался первый свисток локомотива, а в
Протяжённость Моршанско-Сызранской железной дороги составляла 485 вёрст (488 км). На линии было задействовано 42 паровоза, 47 аппаратов Морзе, в эксплуатации находились 530 товарных, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов. По дороге пропускались за сутки одна пара пассажирских и три пары товарных поездов до 120 тонн.
1 участок Оренбург-Сызрань открыли 1 января
2 участок Самара-Обшаровка подготовили к пуску к открытию моста в 1880 г. (ветвь от Самары к Волге).
3 участок - железнодорожный мост имени императора Александра II через Волгу, открытый в 1880 г.
4 участок открыли для движения 8 (9?) сентября 1888 г. (Самаро-Уфимская железная дорога от Кинеля через Кротовку, Похвистнево и Раевку до Уфы длиной 452 версты (482,194 км.)).
5 участок присоединили 8 сентября 1890 г. к дороге (линия Уфа-Златоуст, длиною главного пути в 300 верст (320 км.), при 32 вер. станционных путей и 16 станциях).
6 участок открыли 22 октября 1892 г. как правильное движение Златоуст-Челябинск, протяжением 150 верст (160 км.), из которых 60 верст (64 км.), т.е. до ст. Миасс идет по восточному склону Уральского хребта, а от Миасс до Челябинска 90 верст идет по хорошо орошаемой степи.
7 участок (Кротовка - Сургут) длиной в 80 верст (85,344 км.).
8 участок (Юрюзанская ветвь) объединил станции Вязовая, Катав и Ивановский завод дорогой длиной 35 верст (37,338 км.).
9 участок (Бакальская ветвь) соединил полотном длиной 49 верст (52,273 км.) станции Бердяуш и Бакал.
10 участок появился в 1906 г. (Оренбург-Ташкент), в 1910 г. выделен в самостоятельную Ташкентскую железную дорогу.
11 участок проложили к будущему Тольятти в 1950-е гг.
Сейчас Куйбышевская железная дорога охватывает несколько регионов, намного превосходя территорию Самарской области. Длина магистрали составляет более 11,3 тысяч км, ее работу и безопасность перевозок пассажиров и грузов обеспечивают 55 тыс. высокопрофессиональных специалистов, ежедневно через ее станции проходит более 20 тысяч пассажирских и грузовых составов. Куйбышевская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» – одно из крупнейших предприятий в регионах своего присутствия.
Большой и сложной проблемой является интеграция железной дороги в транспортную систему региона - например, только на территории области около 300 железнодорожных переездов.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »