Интеграция транспортных потоков
Интеграция транспортных потоков
(Ржавеющий маневровый дизель-электровоз на станции Линдов город на Московском шоссе. фото)
Когда возникают разные транспортные системы, местные власти обычно стремятся к их интеграции.
Так, система дореволюционных дилижансов выросла из государевой ямской службы. Когда по Волге пошли пароходы, а на железнодороджный вокзал стали приходить поезда, городские извозчики стали возить между ними пассажиров. В конце XIX в. эту функцию на себя взала конка (кстати, первую железную дорогу в нашем крае планировали конно-железной), в 1915 г. - трамвай, в 1926 г. - автобус, в 1942 г. - троллейбус и пригородная железная дорога, в 1987 г. - метро.
В годы Великой Отечественной войны по Куйбышеву проложили железнодорожные ветки для снабжения эвакуированных в город военных заводов. Сейчас эти ветки полузаброшены, есть проекты их частичного восстановления и использования.
В Самаре сейчас активно развивается логистика (наука о транспортных потоках и их оптимизации), последствия чего уже сейчас очевидны. Так появился новый железнодородный вокзал, отремонтировали аэропорт. В 2008 г. Куйбышевская железная дорога совместно с Правительством Самарской области открыла скоростную дорогу Самара - аэропорт Курумоч.
Работа по созданию эффективной и логистически управляемой транспортной системы региона успешно продолжается.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »