Пригородные поезда
Пригородные поезда
(У перрона пригородных поездов на вокзале станции Куйбышев. фото)
В Самаре в 1875 г. началось движение по Самаро-Златоустовской железной дороге. С того момента самарцы и жители Самарской губернии стали пользоваться поездами для перемещения по краю. Основных направлений движения сложилось несколько:
1) от Самары до Сызрани и дальше через железнодорожный мост через Волгу - заработал в 1880 г.;
2) от Самары через Кинель и Похвистнево или Борское или Суходол - заработал в 1888 г.;
3) от Самары через Тольятти в Сызрань и далее через Волжскую ГЭС имени Ленина - заработал в 1950-е гг.;
4) ответвления от основных веток.
Новый рывок в развитии пригородного сообщения был сделан в 1942-1943 гг. пуском внутригородским составов для перевозки рабочих безымянских авиазаводов №1 ("Прогресс"), №18 ("Авиакор") и №24 (ОАО "Моторостроитель") из центра города на работу и обратно. За рубежом таким внутригородские маршруты поездов называют метрополитеном. У нас в стране это название ошибочно закрепили за метро, за рубежом называемое "subway" (подземный путь или подземка).
В 2008 г. открылось движение по маршруту Самара-аэропорт "Курумоч". выделенное в самостоятельное из общего направления на Тольятти. За год перевозки достигли большого объема.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »