Самарский автобус
Самарский автобус
(автобус Fiat-44 «Milan». фото)
Автобусное движение в городе начала контора «Автопромторг» в мае 1926 г. на закупленных в Италии 16-тиместных автобусах Fiat-44 «Milan». 1-й маршрут протянули вдоль Волги по современной Ново-Садовой улице от площади Революции до Барбошиной поляны. Ежедневно предполагали 6 рейсов туда и обратно, в выходные дни – 3-мя автобусами, в будние – 1-м. Весь маршрут разбили на 4 участка (каждый по 15 к.) общей стоимостью 60 к.
С 1928 г. началось плановое строительство и развитие дорог области. В 1930-х гг. 3 треста («Горкомтранс», «Союзсовхозтранс» и «Автогужтранс») распоряжались местным автомобильным парком.
С помощью новых машин «ЗиС-8» Ярославского завода в 1934 г. в Самаре было открыто автобусное движение по маршруту №1 – Фабрика-кухня (завод им. Масленникова) – Хлебная площадь – поселок Шмидта. Один из маршрутов в 1938 г. связывал Карбюраторный (Тарасова) завод и Поляну им. Фрунзе (Барбошину). 1 февраля 1940 г. 5 новых автобусов «ЗиС-16» стали курсировать по куйбышевским маршрутам, 2 из них – между Куйбышевым и поселком Управленческим. В конце мая 1940 г. автопарк Куйбышева пополнился 3-мя автобусами «ЗиС-16». 17 октября 1948 г. в Куйбышеве началось движение автобусов от угла Ленинградской и Галактионовской улиц до Ярославской улицы в поселке Шмидта. Маршрут №2 в Куйбышеве связывал площадь Революции и Никитинскую площадь. 1 апреля 1949 г. открыли автобусный маршрут №3 – от железнодорожного вокзала к речной пристани.
В Куйбышеве и области после войны в открывали новые маршруты. 18 мая 1946 г. в Чапаевске начались автобусные перевозки 2-мя автобусами (до нового города и обратно, город – лесопосадка). 26 июня того же года открыли линии в Елховку, Красный Яр и Кошки. Летом 1946 г. начали работать маршруты в Большую Глушицу, Новый Буян и Пестравку.
17 мая 1949 г. на улицы Куйбышева выехали первые цельнометаллические автобусы «ЗиС-154». В 1954 г. через р. Самарку построили автогужевой мост. В конце 1950-х гг. заработали маршруты Советский район – Фабрика-Кухня, Вольская – дом отдыха «Стахановец» и Хлебная площадь – Красная Глинка. Большой проблемой оставалась разница тарифов на различных участках. К середине 1970-х гг. автобусы и такси в Куйбышевской области перевозили около 530,3 млн. пассажиров. В тот период времени функционировало 314 пригородных и междугородных, 189 городских автобусных и микроавтобусных маршрутов. В 1970-х гг. в Куйбышеве появились венгерские «Икарусы». В 1974 г. в Кировском филиале пассажирского автотранспортного комбината №1 из 228 автобусов 164 были венгерскими. Они обслуживали маршруты №№ 37 и 41. Для них была построена теплая крытая стоянка на 150 автобусов.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »