Сызранский НПЗ первым в регионе освоил производство автобензина Евро-5
27 мая Сызранский НПЗ начал отгрузку первой партии автобензина Премиум-95, изготовленного по экологическому стандарту Евро-5, сообщает корреспондент РИА «Самара». СНПЗ первым в Самарской области освоил выпуск бензина Евро-5. Пока произведено и отгружено 5 тыс. тонн такого топлива.
Сызранский Евро-5
Как сообщил и.о. генерального директора ОАО «Сызранский НПЗ» Константин Стежко, квалификационные испытания образцов нового бензина Премиум-95 во Всероссийском НИИ по переработке нефти прошли успешно. ВНИИНП подтверждает соответствие сызранского бензина требованиям стандарта Евро-5. СНПЗ получил допуск к производству этого вида топлива. Начальник центральной заводской лаборатории — испытательного центра СНПЗ Татьяна Мушенкова продемонстрировала представителям СМИ все официальные документы, подтверждающие этот факт.
Константин Стежко пояснил, что производство бензина по экологическому стандарту Евро-5 начато неслучайно. Таковы требования, закрепленные в постановлениях правительства России. С 2012 года СНПЗ уже выпускает бензин и дизтопливо по стандартам не ниже Евро-3. С 1 января 2015 года всей российской промышленности предписано перейти на выпуск топлива по стандарту Евро-4. На Сызранском СНПЗ такое топливо производится с начала 2013 года.
А с 1 января 2016 года весь автобензин и дизель должны будут соответствовать требованиям стандарта Евро-5, и СНПЗ активно готовится к этому. В 2013 году модернизация предприятия вступила в решающую стадию. До 2016 года будут реализованы наиболее капиталоемкие проекты.
Константин Стежко уверен, что автобензин Премиум-95 Евро-5 будет востребован рынком, особенно в крупных городах. «Каждый литр бензина, который мы отгрузили сегодня, найдет своего покупателя, — говорит руководитель СНПЗ. —Объемы производства и динамика отгрузки рассчитаны на тот уровень спроса, который мы ожидаем от потребителя».
Благодаря новым технологиям
Производство автобензина по стандарту Евро-5 стало возможным исключительно благодаря глубокой модернизации завода. Об этом говорит главный технолог Сызранского НПЗ Олег Белов. За период с 2009 года вступили в строй несколько новых установок. Это новая установка по производству серной кислоты методом мокрого катализа (УМК-2), установка по производству водорода, установка низкотемпературной изомеризации, блок выделения бензолсодержащей фракции (БСФ) на установке каталитического риформинга ЛЧ-35/11-600, а также новая дожимная компрессорная станция — она подает водород на технологические установки. Все это оборудование задействовано в технологическом цикле изготовления бензина Евро-5.
Для компаундирования и временного хранения нового премиального продукта на СНПЗ есть современный резервуарный парк. В его состав входят резервуары различной емкости. Парк связан системой трубопроводов с наливной эстакадой и с сызранской нефтебазой ООО «Самара-Терминал».
«Эти резервуары отвечают повышенным экологическим требованиям, оборудованы герметичными понтонами, предотвращающими испарение легких фракций бензина», — поясняет главный технолог ОАО «СНПЗ» Олег Белов. В парке смешения и ТСБ накапливаются все компоненты премиального топлива — это изомеризат, продукты установок каталитического риформинга и высокооктановая присадка — метил-третбутиловый эфир (МТБЭ). Здесь же происходит компаундирование: компоненты смешиваются в нужной пропорции, и получается готовый товарный автобензин Премиум-95.
Ради чистого воздуха
Обновлена эстакада налива, где это топливо загружается в железнодорожные цистерны. Здесь тоже особое внимание уделено экологии. Как подчеркнул Константин Стежко, на эстакаде применена система налива закрытого типа, испарение легких фракций минимально.
Экологические программы — одна из главных составляющих модернизации СНПЗ. В 2012 году на эти цели завод направил 445 млн рублей. На 2013 год запланировано увеличить затраты на экологические мероприятия более чем в три раза. Уже сегодня объемы вредных выбросов Сызранского НПЗ в атмосферу на 23% ниже нормативных. Но резервы еще есть, считают на предприятии.
Переход на производство моторного топлива стандарта Евро-5 — это тоже вклад в защиту окружающей среды. Как пояснила Татьяна Мушенкова, российский Технический регламент устанавливает жесткие требования к моторному топливу, установлено, что в бензине класса 5 должно быть: бензола — не более 1%, ароматических углеводородов — не более 35%, олефинов — не более 18%, кислорода — не более 2,7%, а серы — не более 1 мг на килограмм топлива. Что касается железа, марганца и свинца, которые входят в состав ранее популярных присадок для повышения октанового числа, то их не должно быть вовсе.
Бензин класса 5 — это чистый воздух в наших городах и возле автомагистралей. В планах Сызранского НПЗ на 2013 год — запуск производства дизельного топлива наивысшего класса 5. Мы должны жить в чистом мире.