Интернет-киоски спешат на помощь
В Новокуйбышевске планируется провести сразу два мероприятия в рамках проекта по внедрению принципов управления по результатам работы в системе здравоохранения. В хирургическом корпусе поликлиники, что на ул. Островского, 32, и в здании городской администрации установили Интернет-киоски. Их задача - способствовать повышению информированности населения, поскольку любой человек с помощью киоска сможет бесплатно ознакомиться с порядком предоставления медицинских услуг на всей территории Самарской области. Кроме того, среди горожан будут бесплатно раздавать брошюру «В помощь пациенту» с информацией о правах граждан в сфере здравоохранения.
Одним из важных аспектов повышения качества жизни населения является не количество предоставленных медицинских услуг, а достижение конкретных результатов по улучшению здоровья людей. И достижение этой цели становится возможным при внедрении в систему здравоохранения принципов управления по результатам.
В этом плане повезло жителям Новокуйбышевска. Ведь именно этот город стал пилотной площадкой, где будет отрабатываться проект «Внедрение механизмов управления по результатам в системе взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований», направленный на повышение качества и доступности медицинской помощи. Этот проект появился благодаря Программе проведения административной реформы в Самарской области в 2006-2008 годах.
Первым делом в рамках реализации проекта провели анализ существующей ситуации в системе здравоохранения Новокуйбышевска. При этом были оценены показатели здоровья населения, состояние материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений и мнение пациентов о качестве оказания медпомощи.
Анализ показателей здоровья жителей Новокуйбышевска выявил более высокую по сравнению с другими городами области смертность населения социально активного (до 65 лет) и трудоспособного возраста. Также вызывает тревогу высокая смертность от онкологических заболеваний, туберкулеза, болезней органов пищеварения, дыхания, мочеполовой и нервной систем.
При социологическом исследовании выявлено, что 41% респондентов не удовлетворены системой организации медицинской помощи. В основном недовольство пациентов вызывает большие очереди в поликлиниках. Большинство горожан отметили недостаточную комфортность пребывания в лечебно-профилактических учреждениях и плохое состояние помещений.
40% опрошенных не устраивают результаты полученной медпомощи, и примерно такое же количество респондентов выразили недовольство технической оснащенностью лечебно-профилактических учреждений. При этом 43% опрошенных признали, что имеют низкую информированность о своих правах и стандартах медицинских услугах.
Конечно, успешная реализация такого проекта невозможна без поддержки и активного участия общественности. Поэтому и создается публичная информационная системы регламентов услуг, оказываемых населению. Разработанные на данный момент 66 регламентов наиболее распространенных услуг уже изданы отдельной книгой для жителей Новокуйбышевска. С ними также можно ознакомиться в Интернет-киосках и непосредственно на сайте системы адресного взаимодействия «СУПРЕМА» (http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk). Все это делается для того, чтобы сфера здравоохранения стала открытой для населения. Если пациент будет знать свои права при получении медицинской помощи, ему проще будет отстаивать свои интересы.
Стоит отметить, что дальнейшая реализация проекта включает:
- разработку организационно-распорядительных и методических документов по стимулирующей системе оплаты труда;
- апробацию в Новокуйбышевске системы планирования и управления по результатам, включая конкурентное распределение бюджетных ресурсов здравоохранения, и стимулирующей системы оплаты труда;
- апробацию и внедрение публичной информационной системы регламентов услуг в здравоохранении;
- создание единого центра для оперативного обеспечения населения Новокуйбышевска информацией о возможности и условиях получения услуг в социальной сфере.
• Обсудить в форуме РИА Самара »