Интернет-киоск, скажи, да всю правду доложи…
На днях руководитель Управления социальной защиты населения Сергиевского района Владимир Галяткин направил письмо в Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области с просьбой выделить интернет-киоск для жителей села Сургут, на что вскоре получил положительный ответ. Так что киоск установят в местном отделении соцзащиты в этом году. В районе такие аппараты уже работают в Сергиевске, Суходоле и Серноводске. Власти уверяют, что с открытием очередного интернет-киоска программа не завершится, а наоборот, будет развиваться и дальше, а сеть киосков будет расширена.
В рамках реализации административной реформы и федеральной целевой программы «Электронная Россия» в городах и сельских районах Самарской области появляются интернет–киоски. Их устанавливаются в управлениях соцзащиты, поликлиниках, почтовых отделениях и в других учреждениях.
- В Самарском регионе, в том числе и в Сергиевском районе, активно развивается система адресного взаимодействия власти и населения, - рассказывает руководитель районного Управления социальной защиты населения Владимир Галяткин. - Граждане должны знать интересующие их законы, возможности и права, порядок оформления документов и получения льгот и компенсаций. Пенсионеры прямо в киоске могут получить информацию о выплатах, которые они получают по линии социальной защиты населения. Благодаря Интернет-киоскам можно избежать любых нарушений. Здесь показано все: когда человек получил выплаты, от каких организаций, и в каком размере. Социальные работники и специалисты Управления знают, как тяжело вести прием населения, и сколько времени на это уходит у людей. Из 50-тысячного населения района более 23 тысяч человек получают различные выплаты и пособия через нашу службу. И зачастую у наших специалистов просто нет времени предоставить полную информацию, которая интересует посетителей. Интернет–киоски решат и эту проблему. Но для этого нужно приобщить людей к современным информационным технологиям, которые пока, к сожалению, практически не знакомы нашим гражданам. Конечно, есть сложность в обучении жителей района пользоваться киосками, но для этого в Управлении социальной защиты есть специалист - Галина Куликова.
По словам Владимира Галяткина, уже сейчас наблюдается большая заинтересованность населения в получении услуг интернет-киосков. Самыми востребованными оказались разделы «Консультация по законам в социальной сфере», «Афиша мероприятий», «Услуги в сфере ЖКХ», «Льготное лекарственное обеспечение». Ни пенсионерам, ни молодым мамам, ни другой категории населения уже не надо ехать в райцентр, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы. Все решается на месте!
Надо отметить, что при поддержке Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и Сергиевской районной администрации в дальнейшем планируется совершенствование информационных технологий. В 2008 году планируется ввести пластиковые карты социального паспорта, которые можно будет получить в Управлении соцзащиты по месту жительства. Карта обеспечит полный доступ к системе. Обладая такой картой, любой сельчанин сможет взаимодействовать с представителями органов исполнительной власти: задавать интересующие вопросы и получать персональные ответы; записываться на прием; получать адресную информацию об изменении или появлении новых льгот; описывать собственные потребности в услугах и получать сведения об организациях, которые могут их представить. С помощью пластиковых карт, на которые будут перечисляться все выплаты, ее владельцу можно будет оплачивать услуги ЖКХ, газовой службы и других организаций.
• Обсудить в форуме РИА Самара »