Василий Павлов: «Регламенты помогут сделать пациента союзником врача»
«В помощь пациенту» - так называется книга, выпущенная в рамках административной реформы, проводимой в Самарской области. О том, кто ее авторы и кому она предназначена, мы беседуем с заместителем министра здравоохранения и социальной защиты, руководителем департамента организации медицинской помощи населению и профилактики заболеваний Василием Павловым.
- Разработка регламентов услуг, оказываемых в областной системе здравоохранения, - часть административной реформы, которая развернута в области с 2006 года. Какую цель преследует их появление?
- Одна из задач реформы – сделать медицинскую помощь более доступной каждому человеку. Мы хотим, чтобы пациент стал партнером врача. А для этого ему понадобится знание своих прав при получении медицинской помощи. Регламенты – это правила предоставления основной медицинской помощи. Открыв книгу, человек сможет узнать, что понимается под данным видом медицинской помощи, ознакомится с порядком ее предоставления. Здесь же подробно расписано, как определенный вид медпомощи могут получить разные категории граждан.
- А вы не боитесь, что наделенный знаниями пациент начнет отстаивать свои права?
- И на здоровье! Это только поможет руководителям медучреждений. Мы хотим, чтобы пациент стал союзником, помощником администрации в требованиях соблюдения регламентов. Только в таком случае мы сможем выйти на новый партнерский уровень отношений врач-пациент, которые качественно изменят оказание медицинской помощи.
- Такая прозрачность что-то меняет в работе врачей?
- Я считаю, что работа врача – хорошего врача – всегда прозрачна. Ему нечего скрывать. А вот шарлатану не поздоровится. Так что мы ожидаем позитивных результатов.
- Для чего понадобилось сводить регламенты в одну книгу?
- Как вы понимаете, медики в своей работе всегда придерживались определенных правил. Без этого нашу работу просто невозможно представить. А разработка регламентов – это попытка донести суть оказываемой помощи до пациента. Если он интересуется сохранением своего здоровья, заботится о его поддержании, - регламенты помогут разобраться в тонкостях получения медпомощи. А когда все регламенты под одной обложкой, это же удобно. Я вообще считаю, что такая книга должна быть в каждой семье. Кстати, над ней около года работал коллектив почти из сотни человек, и не только из нашего министерства. В подготовке регламентов участвовали ученые Самарского медуниверситета, Института проблем управления сложными системами РАН, ведущие специалисты Самарского областного медицинского информационно-аналитического центра, муниципальных органов управления здравоохранения, лечебно-профилактических учреждений и страховых медицинских организаций. Должен вам сказать, что знакомство с регламентами медицинской помощи не повредит и тем, кто занят управленческой работой. Надо же знать, каков порядок оказания медпомощи, при обсуждении бюджета территории, например.
- Тактически книга дает информацию о правилах оказания медпомощи. А стратегически?
- А стратегически регламенты помогут нам понять потребность в разных видах медпомощи, которую можно просчитать по частоте обращений. Мы надеемся, что с ее помощью пациенты обратят внимание на профилактику заболеваний. Все это в итоге повлияет и на уровень осведомленности, и на качество жизни. Ведь по большому счету врачевание – это искусство, а искусство требует вдохновения. В нашем случае – это понимание пациента.
- Тираж книги 15000 экземпляров. Планируется ли ее переиздание?
- Полагаю, да, тем более, что, как выясняется, спрос на нее в Новокуйбышевске, где мы реализуем пилотный проект административной реформы, высокий. Добавлю, что распространяться книга будет бесплатно.
• Обсудить в форуме РИА Самара »