Главная задача - чтобы население было довольно качеством оказания государственных услуг
![](/files/13938/r-b.gif)
В министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области прошло совещание, на котором рассматривали ход реализации проектов административной реформы в 2007 году. Особое внимание на совещании уделили процессу внедрения типовых административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения.
В 2006 году была утверждена Концепция административной реформы на последующие три года. В том же году в Самарской области было подписано постановление о проведении реформы в регионе. И главными задачами на 2006-2008 года стали следующие приоритеты:
1. Повышение качества и доступности государственных услуг.
2. Повышение качества взаимодействия органов исполнительной власти и организаций, предоставляющих услуги, с потребителями услуг.
3. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти области.
Успешная реализация этих приоритетных целей во многом зависит от внедрения типовых административных регламентов, по сути, являющимися правилами оказания государственных и муниципальных услуг. А поскольку министерство здравоохранения и социального развития Самарской области было выбрано пилотной организацией по осуществлению проектов реформы, то, в первую, очередь, была поставлена задача разработки регламентов в сфере здравоохранения и в сфере социальной защиты населения.
В каждом регламенте, а их несколько десятков, досконально прописаны обязанности, полномочия и даже правила поведение государственных служащих различных уровней. И несоблюдение какой-либо статьи регламента считается нарушением, которое может повлечь за собой даже увольнение чиновника. Кроме того, новыми регламентами устанавливаются и жесткие антикоррупционные меры. И надо отметить, что внедрение регламентов должно изменить не только сам подход к оказанию услуги, но оценку качества работы органов власти.
Одним из наиболее показательных результатов административной реформы, в частности в сфере социальной помощи населению, стало создание единых информационных окон, которые позволяют значительно сократить время оформления субсидий и льгот. Уже не надо стоять часам в очередях, с помощью Интернет-киосков за считанные минуты стало возможным получить всю исчерпывающую информацию по социальным вопросам. Сеть таких киосков активно сейчас распространяется по всей области.
- Ознакомиться с положениями реформы и регламентами может каждый в Интернет-киоске, - говорит заместитель министра здравоохранения и соцразвития Елена Гриценко. - И нам уже поступают замечания и предложения по ним от граждан и работников социальных органов.
На реализацию различных проектов административной реформы в следующем году минздравсоцразвития Самарской области запросил 20 миллионов рублей. И эти деньги будут выделены из областного бюджета. Пойдут они, прежде всего, на техническое обеспечение реформы. Интеллектуальный же аспект финансирует федеральное правительство. На разработку проектов и планов государственный бюджет предоставит в 2008 году 4 миллиона рублей.
- Главное, чего мы хотим добиться, - отмечает Елена Гриценко, - это повышение эффективности нашей работы. Чтобы население было довольно и качеством получаемых услуг, и деятельностью исполнительных органов власти.
• Обсудить в форуме РИА Самара »