Государство стало ближе
В Сызрани создан первый многофункциональный территориально-распределенный центр по приему населения. Качество и доступность государственных услуг – вот цель и смысл административной реформы. И какие бы проекты ни затевались в русле предоставления госуслуг гражданам, все они ориентированы на эти маяки. Создание центра – из той же категории. С его появлением государство стало ближе к людям в прямом смысле слова.
Город Сызрань довольно большой: третий в области по численности населения после Самары и Тольятти. В тринадцати районах проживает более 180 тысяч человек. Есть и значительно удаленные от центра. Такие, как район Новокашпирский, например, который находится в
Чтобы упростить процедуру получения государственных услуг, руководство министерства здравоохранения и социального развития Самарской области взялось за создание многофункционального территориально-распределительного центра по приему населения. По замыслу специалистов, собрав в одном месте все организации, предоставляющие населению государственные и муниципальные услуги, а также объединив их возможности, можно сократить до минимума время на оформление необходимых документов и расширить перечень услуг. При этом без глобальных вложений обеспечить эффективное предоставление консультационных услуг с помощью информационно-телекоммуникационных технологий.
С 2003 года работа управления социальной защиты муниципального округа Сызрань стала строиться по принципу «единого информационного окна». Это значительно упростило жизнь людям, получающим различные социальные льготы и выплаты. Филиалы управления социальной защиты располагаются теперь в микрорайонах. У них есть необходимая информационная база для создания единого пакета документов для получения детских пособий, субсидий, единовременных денежных выплат. Посетитель имеет дело с одним специалистом, который благодаря инфокоммуникационным технологиям, располагает всей необходимой информацией для начисления выплат, что значительно сокращает время на оформление услуги. Горожане уже успели оценить преимущества такой организации работы, так как для назначения нескольких видов социальной поддержки им нужно предоставить только один пакет документов одному специалисту в филиале управления соцзащиты по месту жительства.
И, тем не менее, для жителей поселка Новокашпирский, а это ни много, ни мало 9,5 тысяч человек, «единого окна» оказалось недостаточно, потому что в него «не вошли» услуги, оказываемые службами федеральных органов власти. Восполнить этот «пробел» должен центр по приему населения.
С руководителем управления социальной защиты муниципального округа Сызрань Ниной Шекуновой входим в двухэтажное административное здание в переулке Кемеровский поселка Новокашпирский. До недавнего времени здесь располагалось представительство администрации города Сызрани. Прием граждан вели отдел по работе с населением, отдел управления соцзащиты населения, центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Работали почта и касса. Руководителю представительства муниципалитета Татьяне Данилочкиной «полезность» предстоящих перемен долго объяснять не пришлось. Она активно включилась в процесс. А вот с руководством служб федерального подчинения договорились не сразу: потребовалось время на согласование решений о взаимодействии с управлением соцзащиты.
- Задумывая создание центра, мы хотели, чтобы человек получал все государственные и муниципальные услуги в одном месте, - говорит Нина Шекунова. - И это удалось.
Высокий уровень доступности услуг федерального, регионального и муниципального уровней обеспечивает территориальное соседство служб, осуществляющих расчет и начисление коммунальных услуг, выдачу справок о составе семьи, регистрацию граждан. Здесь же организован прием граждан по вопросам адресной помощи семьям, имеющим детей, по вопросам опеки и попечительства.
В ближайших планах центра – прием граждан по графику специалистами центра занятости, инспекции налоговой службы, регистрационной палаты, фонда социального страхования, юристом.
Одним из самых больших завоеваний реформы, без которого вряд ли были бы возможны ее дальнейшие успехи, стал обмен информационными базами между ведомствами. Именно он поможет резко сократить объем запрашиваемых с граждан документов при оформлении государственных и муниципальных услуг. Время на оформление социальных услуг сокращается до минимума. Оно требуется лишь на определение категории заявителя и подсчет причитающихся ему по закону выплат. Причем, при их назначении специалист видит на экране монитора все возможные выплаты заявителя. Когда такой принцип предоставления услуг населению начнет работать повсеместно, люди вздохнут с облегчением. И фразу «Государство – это я» вслед за Людовиком XIV сможет повторить каждый.
• Обсудить в форуме РИА Самара »