Дмитрий Кузнецов: «Я чувствую себя здесь врачом»
Как оценивают результаты административной реформы рядовые врачи нерядовых поликлиник? Дмитрий Кузнецов работает врачом общей практики 4-го отделения поликлиники №
- Дмитрий Валерьевич, как давно вы работает в поликлинике №15, и отличается ли она от других?
- Я работаю в этой поликлинике год и могу сказать, что именно наличие определенных особенностей привело меня сюда. Мне есть с чем сравнивать: я 5 лет отработал в других городских лечебных учреждениях, в коммерческой медицинской структуре. И пришел сюда осознанно потому, что здесь действуют механизмы из арсенала административной реформы: управление по конечному результату, система управления потоком пациентов, качеством оказания медицинской помощи. Они создают определенные условия и для пациента, и для медицинских работников. На мой взгляд, они лучшие в городе. Такие, какие и должны быть в идеале во всех медучреждениях.
- В чем же они заключаются?
- Несмотря на то, что я самый обычный врач общей практики в городской поликлинике, у меня очень большие возможности. Как врач я не ограничен практически ни в чем. Все идет от пациента, который здесь поставлен во главу угла. А что для него важно? Полное обследование, правильное лечение и контроль состояния после лечения. Исходя из этих ключевых моментов, и строится работа. Я могу спокойно использовать поликлинический ресурс для любого обследования, консультации без затрат времени на ожидание очереди. Мне достаточно поднять трубку, переговорить со специалистом, и, несмотря на занятость, он обязательно найдет время для моего пациента. Это очевидные преимущества клинической поликлиники. Если мне необходима внешняя консультация, дорогостоящее обследование пациента, вплоть до магнитно-резонансной томографии, я избавлен от необходимости бегать по кабинетам. Достаточно поставить в известность моего руководителя – заведующего отделением, аргументировать решение и выдать пациенту направление.
- А как сказывается качество вашей работы на зарплате?
- Напрямую. Каждый мой шаг имеет свою финансовую составляющую. И чем выше моя квалификация, тем эффективнее я работаю. По большому счету каждый врач должен действовать исходя из того, что он бюджетодержатель.
- Получается, что вы нацелены на экономию денег? А как же тогда интересы пациента?
- Никакого ущемления интересов пациента! Он сполна получает все, на что имеет право по регламенту оказания медицинской помощи.
- В чем же тогда экономия?
- Не удивляйтесь. Между соблюдением интересов пациента и позицией бюджетодержателя – никаких противоречий. Оказание медицинской помощи – процесс многоаспектный. Если я правильно веду пациента, если он вовремя обследован, если ему назначено адекватное лечение, соответствующее стандартам, если я провожу его диспансерное наблюдение, снижаются риск госпитализации, вызовы скорой помощи, уровень смертности от запущенной патологии. Все это выливается в живые деньги. Более того, каждый врач это видит. Мы проводим ежемесячный мониторинг своей работы и имеем возможность анализировать все свои промахи. Мы смотрим количество вызовов скорой помощи, цифру госпитализации. В прошлом месяце, например, у меня сумма затрат по этим статьям составила около 90 тысяч. Это неплохой показатель. Я знаю, что по этой статье я много сэкономил, и что часть сэкономленных средств пойдет на мою зарплату. Поэтому каждый врач заинтересован в том, чтобы правильно работать. Не надо сверхусилий. Достаточно соблюдать регламенты и честно делать свое дело. Есть стандарты ведения определенных нозологий, есть показания к обследованиям. Надо их соблюдать.
- А как быть, если пришел пациент и говорит, что хочет получить комплексное обследование?
- При наличии показаний – без вопросов. А если таковых нет, то вряд ли это целесообразно.
- Сколько пациентов на вашем участке?
- 1836 челеовк. Это чуть больше, чем по норме.
- Можете ли вы назвать приоритеты в вашей работе?
- В принципе, каждый врач общей практики знает, на что ему необходимо обращать внимание, и что влияет на его зарплату: уровень госпитализации плановой и экстренной, вызовы скорой помощи, охват диспансерным осмотром, внешние консультации, онкопаталогии и т.д. Но я обычный человек, некоторые вещи могу и упустить. Да и приоритеты имеют свойство меняться. А в поликлинике проходят ежемесячные медсоветы, где подводятся итоги работы врачей общей практики. На них обычно обсуждаются результаты работы. Кроме того, каждый врач по результатам своей работы раз в квартал пишет аналитическую записку. Кстати, с такой практикой в других поликлиниках я не встречался. Это помогает более четко видеть картину по участку, дисциплинирует и заставляет корректировать работу. Был у меня такой период, когда среднее время пребывания на больничном листе превышало норму в полтора раза. Я совершенно не обращал на это внимания, а когда обнаружил, удивился. Анализ показал, что это было вызвано более поздним назначением специфического дообследования и нестрогим соблюдением стандартов. Кто-то говорит: да, что там, стандарты. Не скажите, в данном случае они помогли ускорить выздоровление больных.
- Интересно получается: вы следуете стандартам – экономите деньги поликлиники, а в результате повышаете показатели качества медицинской помощи и получаете за это вознаграждение…
- Это действительно так. Надо приучать себя к тому, чтобы отчитываться за каждый рубль, тогда никаких проблем не будет. Знаете, у нас недавно ввели коэффициент отзывчивости. С его помощью оценивается, насколько быстро, четко и правильно специалист реагирует на требования. При той колоссальной нагрузке, которую мы испытываем, важно умение работать в команде. А этот коэффициент как раз его и поощряет.
- Вам интересно здесь работать?
- Я чувствую себя здесь врачом. Я не статист, от которого ничего не зависит. Я здесь занимаюсь тем, чему учился и вижу результат врачебной деятельности. Сомневаюсь, что смог бы все это найти в другом месте.
• Обсудить в форуме РИА Самара »