В Самарской области будут создавать МФЦ
Такая перспектива открывается в связи с реализацией одного из проектов в рамках административной реформы. Первый многофункциональный территориально-распределенный центр (МФЦ) обслуживания населения открылся в удаленном районе муниципального округа Сызрань. 5 декабря в министерстве здравоохранения и социального развития состоялась пресс-конференция, посвященная созданию этого центра. На вопросы журналистов ответила Елена Гриценко, замминистра здравоохранения и соцразвития, руководитель департамента информационно-аналитических технологий.
- Елена Александровна, с какой целью был создан Сызранский МФЦ?
- Одна из целей административной реформы – облегчить получение населением государственных услуг. По замыслу разработчиков мы должны были объединить под одной крышей различные государственные структуры, осуществляющие прием населения. Но зачем открывать центр там, где федеральные, региональные и муниципальные службы находятся неподалеку, например, в Самаре? Какой смысл заводить их под одну крышу, если это неизбежно приведет к образованию очередей? И тогда мы решили открыть такой центр в удаленном районе крупного города и остановились на Сызрани. Район Новокашпирский расположен в
- Чем МФЦ отличается от службы «единого окна»?
- Многофункциональность – вот основное отличие центра от «единого окна», которое занимается решением только социальных проблем. Здесь и имущественные отношения, и вопросы прописки, и получения паспорта, и служба занятости. Без глобальных вложений, применяя информационно-телекоммуникационные технологии, специалисты центра предоставляют различные консультационные услуги.
- Хватает ли специалистов?
- Не у всех служб есть возможность посадить в центре своих людей. Понимая это, мы готовы организовать учебу, чтобы иметь свои обученные кадры.
- Насколько широко развернута служба «единого окна» в области?
- По области таких окон 71. Мы начали их создавать с 2003 года, и достигли неплохих результатов. Такая система приема избавляет граждан от необходимости собирать большое количество документов и стоять в очередях. Объединенные базы позволяют быстро принять решение и выдать результат по запросу. Что касается центров, то пока в области создан только один такой центр.
- Планируете ли вы открытие МФЦ в других городах?
- Да, мы прорабатываем этот вопрос. Решение будет приниматься при соблюдении ряда условий, в том числе, доброй воли руководителей территорий. Опыт Сызрани показал, что успех дела во многом зависит от умения руководителя управления социальной защиты договариваться с муниципальными и федеральными властями. Нина Владимировна Шекунова – человек опытный, авторитетный. Потому и на открытие центра ушло немного времени.
- Что оказалось самой большой проблемой при реализации этого проекта?
- Ведомственные барьеры. Люди привыкли мыслить в рамках своих структур, и очень неохотно расставались с единоличным владением базами данных. Но этот барьер удалось преодолеть. Обмен информационными базами между ведомствами стал главным завоеванием проекта. Именно он поможет резко сократить объем запрашиваемых с граждан документов при оформлении государственных и муниципальных услуг.
• Обсудить в форуме РИА Самара »