Зачем административная реформа трактористу?
Одним из важных направлений проведения административной реформы в Самарской области является оптимизация контрольных и надзорных функций. Это мероприятие проводится на базе Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Что и не удивительно: инспекторам гостехнадзора приходится помимо прочего каждый год регистрировать свыше 7 тысяч техники, выдавать порядка 6 тысяч удостоверений трактористам-машинистам. Очевидно, что без внедрения новых форм организации труда и применения передовых технологий эффективная деятельность инспекции просто не была бы возможной. Вслед за созданием уникальной информационно-аналитической системы учета машин гостехнадзор недавно завершил еще один этап реформирования – в инспекции были утверждены административные регламенты.
О достигнутых результатах в реализации административной реформы и дальнейших планах мы сегодня беседуем с руководителем государственной инспекции гостехнадзора Самарской области Геннадием Агафоновым.
- Геннадий Иванович, в ноябре были утверждены документы, регламентирующие работу гостехнадзора Самарской области. Что это за регламенты?
- Нами утверждено три регламента, которые отражают государственные функции, возложенные на нас. Первый регламент посвящен исполнению функции по проведению государственных технических осмотров техники. Второй - выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста). И третий - государственной регистрации машин. На нас возложены и другие надзорные функции, но эти регламенты посвящены самым массовым работам, которые выполняет органы гостехнадзора. На сегодняшний день зарегистрировано почти 22 тысячи тракторов, свыше 8 тысяч прицепов, более 14 тысяч самоходных дорожно-строительных и иных машин. Собственниками данных машин являются порядка 4 тысяч организаций и около 7 тысяч граждан. В течение года нашими инспекторами регистрируется и перерегистрируется в связи с изменением собственника свыше 7 тысяч машин, выдается после приема экзаменов свыше 6 тысяч удостоверений тракториста-машиниста, готовится несколько тысяч отчетов и справок в различные инстанции.
- И для кого принятые регламенты, в первую очередь, предназначены?
- Регламенты необходимы в первую очередь владельцам той техники, которая поднадзорна гостехнадзору - это тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним. Ведь в этих документах подробно прописаны все вопросы и этапы выполнения инспекцией своих функций. Указаны ссылки на нормативные документы, в соответствии с которыми выполняются те или иные мероприятия. Расписаны действия и инспекций, и владельцев машин: порядок получения консультаций (справок), перечень документов, предоставляемых заявителями, график приема, сроки исполнения и т.д. Прилагаются формы актов и заявлений. То есть владелец машины, если так можно сказать, в полной мере вооружен информацией – он знает в какое время, в каком месте, в каком порядке получит то, что ему нужно.
- Представим, что владелец видит, что, к примеру, затягивается регистрация его трактора. Как в этом вопросе ему смогут помочь принятые регламенты?
- В регламентах четко и понятно расписан процесс обжалования. Указаны, какие действия нужно предпринять человеку, куда обратиться с жалобой. Еще раз подчеркну: регламент – это, в первую очередь, помощник владельцев техники. Ведь в этих документах полностью расписан порядок действия инспектора, вплоть до его поведения, как и что он должен отвечать по телефонному звонку…
- Регламенты – довольно емкие документы. Где с ними могут ознакомиться собственники техники?
- Пока они выложены только на сайте «Административная реформа в Самарской области» в подразделе «Опыт реализации…» (www.admreforma.samara.ru/index.php/2007/11/13/32). (Скачать регламенты также можно в конце данной статьи - прим. ред.) Скоро они появятся и на нашем сайте, который будет запущен до концы года. Ну, и, конечно, ознакомиться с ними можно в наших инспекциях.
- Какие еще проекты административной реформы реализуются гостехнадзором?
- До разработки регламентов перед нами была поставлена задача по совершенствованию автоматизированной системы информационно-аналитической автоматизированной системы учета машин и оперативного управления деятельностью органов гостехнадзора. Эта система уникальна и разработана в Самарской области. Она охватывает все стороны деятельности инспекции и позволяет решать на высоком уровне стоящие перед нами задачи. С помощью этой системы мы можем в любой момент получить полную информацию по любой поднадзорной технике – где она находится, ее состояние, кто собственник. В результате ее применения в несколько раз сократились сроки процедуры регистрации машин, ускорилась проверка их параметров. В рамках этой системы были разработаны и внедрены специальные компьютерные программы, которые позволили производить заполнение всех необходимых форм в течение нескольких минут посредством выгрузки сведений из базы данных регистрации машин. Возможности универсального поиска автоматизированной системы и база данных позволяют в считанные минуты подготавливать и представлять необходимые сведения в налоговую инспекцию, военкоматы, подразделениям судебных приставов и в иные государственные органы. Замечу, что аналогичной единой общероссийской системы нет. Возможно, опыт Самарской области будет взят на вооружение. И дальнейшее совершенствование системы значительно повысит эффективность и оперативность деятельности инспекции. Тем самым снизятся затраты времени при обслуживании организаций и населения.
- Какие задачи в рамках реформы поставлены перед гостехнадзором в 2008 году?
- Следующий этап – это создание базы знаний. Мы планируем влиться в информационную систему «СУПРЕМА», которая сейчас охватывает почти всю область. Когда это произойдет, то всю необходимую информацию о работе инспекции, сдаче экзаменов, сами административные регламенты можно будет найти посредством Интернет-киосков. И 2008 год мы посвятим как раз созданию этой базы знаний. Кроме того, будем разрабатывать автоматизированные рабочие места по приему экзаменов. Они позволят сдавать экзамены на компьютере, что значительно ускорит и упростит весь процесс. И, конечно, будем ожидать откликов владельцев машин на принятые регламенты. Если появятся дельные предложения по дальнейшей оптимизации наших функций, значит, будем обязательно вносить в них изменения.
Регламенты исполнения государственных функций гостехнадзора:
• Обсудить в форуме РИА Самара »