Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Административная реформа

15:44 29 ноября 2007

Приоритетные направления административной реформы в 2008 году

27 ноября на заседании федеральной Правительственной комиссии по проведению административной реформы были внесены изменения в план мероприятий по проведению реформы в 2008 году. Приоритетные задачи на следующий год обозначили в своих докладах статс-секретарь – заместитель министра экономразвития России А.В.Попова и директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России А.В.Шаров.

В 2005 и 2006 годах приоритетным направлением в проведении реформы была разработка и принятие административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Цели разработки административных регламентов: повышение качества предоставляемых гражданам и предпринимателям государственных услуг, сокращение сроков их оказания, исключение избыточных административных действий и процедур, упрощение всей процедуры предоставления услуги для получателя.

К настоящему времени федеральными органами исполнительной власти разработано около 300 административных регламентов. Пилотное внедрение административных регламентов на примере ФМС России, Росрегистрации, Роснедвижимости, Роструда позволило существенно повысить качество оказания этими ведомствами отдельных государственных услуг. Так, время ожидания в очереди сократилось от 3 до 10 раз, в среднем в три раза сократилось общее время получения государственной услуги. Существенно повысился комфорт граждан при получении госуслуг.

В тоже время, как отметила в своем докладе статс-секретарь – заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации А.В.Попова, результаты внедрения административных регламентов показали, что существенно повысить качество предоставления наиболее массовых и общественно значимых государственных услуг только за счет регламентации отдельных полномочий невозможно.

Например, свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество в соответствии с административным регламентом Федеральной регистрационной службы выдается в течение 10 дней после предоставления гражданином заявления и полного пакета документов. Однако фактический срок получения услуги по регистрации земельных участков доходит до 10-12 месяцев. Это происходит из-за того, что услуга носит межведомственный и «межуровневый» характер, в общей сложности в предоставлении данной услуги участвуют 14 инстанций.

Таким образом, можно сформулировать следующие основные проблемы в области повышения качества государственных услуг.

Во-первых, при предоставлении сложной, межведомственной и межуровневой государственной услуги каждый орган власти действует обособленно, в рамках собственных полномочий, вне связи с деятельностью других ведомств.

Во-вторых, ведомства практически не обмениваются информацией при предоставлении сквозных государственных услуг. И получатели государственных услуг вынуждены сами брать на себя роль курьера в документообороте – собирать справки, подтверждающие документы, другую информацию.

По мнению Поповой, необходимо предпринять следующие пути решения этих проблем.

В первую очередь наиболее массовые государственные услуги должны предоставляться на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

МФЦ – это организация, создаваемая для взаимодействия с заявителями и обеспечения предоставления взаимоувязанных между собой государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в режиме «единого окна». При этом межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т. п.), происходит без участия заявителя.

В 2007 году в 16 субъектах Российской Федерации реализуются проекты по созданию многофункциональных центров (всего 18 МФЦ). Отметим, что в Самарской области такой центр уже работает в одном из районов Сызрани.

Уже сейчас на базе МФЦ начинают предоставлять от 30 до 100 государственных услуг всех уровней публичной власти. Для полноценной реализации принципа «единого окна» при предоставлении госуслуг необходимо создание системы широкого межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти. Необходимо предусмотреть возможность дистанционного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с возможностью сканирования поступающих документов.

Также необходимо автоматизировать процесс обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами.

Само же взаимодействие с получателями государственных услуг должно производиться по нескольким каналам.

Так, задача по информированию граждан о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, может быть реализована с помощью создания системы Интернет-порталов государственных услуг. Интернет-порталы государственных услуг будут объединять в единое информационное пространство. Источником сведений для таких порталов как раз и являются административные регламенты.

Создание системы таких Интернет-порталов должно быть увязано с созданием «телефонных центров» (call-центров), с помощью которых граждане по единому многоканальному телефону могут получить исчерпывающую информацию по необходимым им государственным услугам, о месте и порядке их предоставления.

Для полноценной реализации поставленных задач будут вноситься предложения по внесению изменений в Концепцию административной реформы в Российской Федерации. И указанные изменения предусматривают продление сроков реализации Концепции до 2010 года, включение мероприятий по созданию МФЦ, а также мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг.

Следующий доклад зачитал директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России А.В. Шаров. Речь шла о предложениях по порядку обязательного информирования должностными лицами федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов граждан и юридических лиц о действующих административных регламентах.

Понятно, что разработки и внедрения регламентов недостаточно для решения поставленных перед ними целей. Необходимо, чтобы о своих правах и обязанностях узнали граждане и юридические лица, для которых и утверждаются регламенты. Но этот процесс идет весьма непросто. В настоящее время граждане и организации несут значительные временные, организационные, финансовые затраты на получение информации о порядке предоставления государственных услуг.

Данная ситуация не позволяет в полной мере провести оптимизацию существующих процедур в интересах заявителей. Мировая практика (США, Канада, Великобритания, Швеция и др.) показывает, что одним из наиболее эффективных способов обеспечения доступа граждан и организаций к информации о государственных услугах являются порталы государственных услуг в сети Интернет, создаваемые государством.

Таким образом, как предложил Шаров, для повышения эффективности предоставления государственных услуг необходимо поручить федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам обеспечить обязательное информирование граждан и юридических лиц о действующих административных регламентах.

Предлагаются следующие способы информирования:

1) через сеть Интернет. Тексты административных регламентов публикуются на официальных сайтах ведомств, на официальном портале административной реформы (www.ar.gov.ru), а также на создаваемых федеральном и региональных порталах государственных услуг;

2) в местах предоставления услуги: путем размещения текстов административных регламентов в печатном виде на информационных стендах, а также бесплатного распространения экземпляров административных регламентов в достаточном для получателей услуг количестве;

3) публикация текстов административных регламентов в ведомственных печатных изданиях;

4) информирование по справочным телефонам федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов (телефоны должны указываться в административных регламентах), а также по справочным телефонам многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

При обращении в справочную телефонную службу гражданину сообщаются следующие сведения:

- местонахождение и график работы структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу;

- адреса электронной почты и официальных Интернет-сайтов государственных органов, содержащих информацию о предоставлении государственной услуге;

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее исполнения;

- исчерпывающий перечень необходимых для предоставления государственную услугу документов, способы их получения (в том числе в электронной форме), порядок их представления;

- максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги и прохождения отдельных административных процедур;

- порядок информирования об отказе в исполнении государственной функции, включая отказ в приеме и рассмотрении документов;

- порядок обжалования заявителями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе досудебного (внесудебного) обжалования.

Все необходимые меры для реализация предложенных мероприятий планируется принять в начале 2008 года.

 

Источник: РИА "Самара"

Обсудить в форуме РИА Самара »

Лента губернских новостей

13:32 Букмекерская контора ЛЕОН про футбольные лайв ставки и прогнозы на Чемпионат Испании онлайн

13:11 Николай Меркушкин: "Тольятти ожидает второе рождение - в городе может появиться около 20 тыс. рабочих мест"

17:46 АО «Транснефтепродукт-Самара» завершило плановые ремонты на нефтепродуктопроводах и ЛПДС

11:41 Путешествие по Европе

20:00 Сопротивление изменениям в организации

13:17 Утвержден состав областного кабинета министров

09:02 В Самаре состоялось очередное заседание правительства региона

12:32 Николай Меркушкин: «Космодром «Восточный» имеет колоссальное значение для всей страны»

12:28 Николай Меркушкин и Максим Соколов приняли участие в слете бойцов стройотрядов транспортных вузов РФ

12:08 Глава региона провел рабочую встречу с послом Швеции

15:41 Николай Меркушкин и Максим Соколов открыли движение по Кировскому мосту

19:55 Николай Меркушкин выступил с рядом предложений на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина

17:16 Николай Меркушкин вошел в десятку самых влиятельных глав субъектов РФ

13:26 В столице обсудили подготовку к ЧМ-2018 по футболу

13:10 В Самаре показали передовые технологии станкостроения

10:17 Губернатор встретился с командующим войсками Центрального округа

10:13 Губерния выиграла конкурс РОСНАНО

10:04 «Мы должны уберечь наших граждан от этой беды»

12:18 Новый этап в развитии местного самоуправления

12:15 Расходование средств на подготовку к ЧМ-2018 возьмут под контроль

12:08 В Самарской области стартовал отопительный сезон

12:03 В муниципалитетах изучают новые земельные порядки

11:50 «Ладу Весту» будут производить на новом заводе в Казахстане

11:54 Будем с хлебом! А также с мясом, молоком, картофелем и яблоками

11:49 В Самарской области появятся восемь памятных дат

11:42 На рынках и в магазинах проверяют качество продуктов

11:33 Проект «На связи с губернатором» продолжается

19:15 Опыт Самарской области по развитию профобразования отметили на заседании совета ПФО

13:08 Николай Меркушкин: "Мы хотим, чтобы СамГТУ и дальше быстро двигался вперед"

19:49 Депутаты поддержали законопроект губернатора о порядке избрания главы Самары

16:10 Депутаты губдумы одобрили кандидатуры пяти вице-губернаторов, предложенных Николаем Меркушкиным

13:36 Машиностроители губернии принимают поздравления

16:49 Николай Меркушкин направил в Совет Федерации кандидатуру Дмитрия Азарова

12:02 Самарская губернская дума провела первое заседание осенней сессии

11:40 Николай Меркушкин: «Сделаю все, чтобы оправдать доверие людей»

15:02 Николай Меркушкин вступил в должность губернатора Самарской области

18:22 В Самарской области намолочено 2 млн тонн зерна

15:54 Участники совещания под председательством Сергея Иванова положительно оценили опыт региона по обучению русскому языку

19:32 Николай Меркушкин: "Сегодня состоялся очень важный для страны разговор"

17:34 Николай Меркушкин принял участие в заседании Госсовета в Кремле

11:41 В округе полным ходом идет подготовка к отопсезону

11:35 Владимир Путин: «Главный итог выборов - общество продемонстрировало свою сплоченность»

12:43 На предприятиях области придерживаются евростандарта

12:35 Молодых специалистов АПК поддержат

12:31 На переселение самарцев из лачуг выделят 446 млн рублей

12:21 Николай Меркушкин объединил жителей области

12:17 «Для региона важны лидерские качества Николая Меркушкина»

«РиаСамара» © Самара
При полном или частичном использовании текстовых материалов, фотографий и иной информации гиперссылка на www.riasamara.ru обязательна.16+

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Яндекс цитирования



RIA Samara in English Написать письмо в РИА Самара Печатная версия