Подпроект №1
Подпроект №1
по разработке и внедрению стандарта государственной услуги «Создание единой системы предоставления мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны - труженикам тыла, ветеранам труда, гражданам, приравненным к ветеранам труда, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, установленных законодательством Самарской области»
(далее - Подпроект)
Ответственный за реализацию Подпроекта: руководитель управления организации социальных выплат и нестационарных форм социального обслуживания населения министерства гуманитарного и социального развития Самарской области - Катина Лидия Николаевна.
Цели Подпроекта
Формирование оптимизированного механизма предоставления мер социальной поддержки региональным льготополучателям в целях выравнивания уровня их доходов и повышения благосостояния; обеспечение адресности предоставления мер социальной поддержки льготополучателям.
Сроки реализации Подпроекта
01.01.2006 - 31.12.2008
Этапы реализации Подпроекта
I этап - 01.01.2006 - 31.12.2006
Внесение изменений в действующую нормативную правовую базу, устанавливающую меры социальной поддержки региональным льготополучателям;
создание электронной базы данных, содержащей многоплановую информацию о льготополучателях для назначения выплат и компенсаций
II этап - 01.01.2007 - 31.12.2007
Проведение эксперимента по монетизации мер социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, по оплате коммунальных услуг на пилотных территориях (г. Жигулевск, г. Новокуйбышевск) с использованием режима “единого социального окна”; развитие нормативной правовой базы по результатам эксперимента
III этап - 01.01.2008 - 31.12.2008
Внедрение системы предоставления всех видов социальной поддержки в режиме «единого социального окна»
Содержание Подпроекта
Описание подпроекта: формирование единого подхода к предоставлению мер социальной поддержки региональным льготополучателям, переход на ежемесячные компенсационные выплаты на оплату коммунальных услуг.
Численность получателей мер социальной поддержки на 01.01.2006 составляет 344657 человек, из них:
ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла - 3293 человека;
ветераны труда - 334429 человек;
реабилитированные лица - 6904 человека;
лица, признанные пострадавшими от политических репрессий - 31 человек.
Ежегодно за назначением ежемесячных денежных выплат обращается около 30 тыс. человек (в 2005 году ежемесячная денежная выплата из областного бюджета была назначена 31060 обратившимся впервые).
Нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”;
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 160);
Закон Самарской области от 05.03.2005 №77-ГД “О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения”;
постановление Правительства Самарской области от 21.12.2005 № 163 «О создании единой системы предоставления субсидий и иных мер социальной поддержки населению Самарской области по оплате жилья и коммунальных услуг».
Механизм существующей системы предоставления мер социальной поддержки
Региональные льготополучатели самостоятельно собирают по различным инстанциям пакет документов для предоставления им мер социальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами Самарской области. В ходе сбора всех необходимых документов и их копий заявитель несет как материальные, так и временные затраты. Как правило, назначение различных видов выплат и компенсаций требует схожего пакета документов и неоднократного обращения в уполномоченные органы для оформления той или иной меры социальной поддержки.
На основании представленных документов специалисты уполномоченных органов по месту жительства заявителя производят назначение выплат и передают данную информацию в министерство гуманитарного и социального развития Самарской области для формирования единой базы данных по выплатам и подготовки в электронном виде выплатных документов для почтовых служб и кредитных учреждений.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются региональным льготополучателям в натуральной форме в пределах нормативов потребления.
Недостатки существующей системы предоставления мер социальной поддержки региональным льготополучателям.
Отсутствие электронной базы данных, предназначенной для хранения информации обо всех гражданах, адресах их регистрации, смертности/рождаемости, статусе гражданина, и т.п., а также дополнительной информации, необходимой для расчета и назначения ежемесячных денежных выплат и компенсаций: доходы гражданина, благоустроенность дома, в котором он проживает.
Предоставление льгот по оплате коммунальных услуг в натуральной форме способствует неоднозначному толкованию (разночтению) отдельных правовых норм, установленных нормативными правовыми актами, и, как следствие, нарушению прав льготополучателей предприятиями и организациями, предоставляющими данные меры социальной поддержки.
Рассмотрение заявления о назначении ежемесячных денежных выплат осуществляется уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Достоинства внедрения единой системы предоставления мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны - труженикам тыла, ветеранам труда, гражданам, приравненным к ветеранам труда, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
Создание единой электронной базы данных приведет к:
- уменьшению количества собираемых и предоставляемых документов для назначения мер социальной поддержки;
- сокращению времени назначения выплат одному льготополучателю;
- однократному обращению в орган социальной защиты населения по месту жительства за предоставлением мер социальной поддержки (приведет к одновременному назначению ежемесячных денежных выплат без дублирования предоставляемых для этого документов);
- появлению возможности анализировать количественные изменения получателей мер социальной поддержки и объем их предоставления по каждому льготополучателю в любой момент времени;
- появлению возможности достоверной оценки стоимости пакета социальных выплат, предоставляемых из областного бюджета, что позволит спрогнозировать необходимый объем финансирования;
- появлению возможности дублирования выплат;
- преодолению административных барьеров при назначении выплат и компенсаций.
Монетизация льгот по оплате коммунальных услуг (переход на ежемесячные компенсационные выплаты) будет способствовать повышению уровня доходов региональных льготополучателей и обеспечит право граждан использовать полученные средства по своему усмотрению.
Отказ от предоставления льгот по оплате коммунальных услуг в натуральной форме улучшит финансовое положение организаций, учреждений и предприятий, предоставляющих эти услуги, и позволит направить получаемые средства на развитие и повышение качества предоставляемых услуг.
Ожидаемые результаты Подпроекта
Промежуточные результаты:
- упрощение механизма обращения региональных льготополучателей за предоставлением мер социальной поддержки;
- уменьшение количества документов, предоставляемых региональными льготополучателями в органы социальной защиты для назначения ежемесячных денежных выплат;
- минимизация затрат времени по назначению ежемесячных денежных выплат региональным льготополучателям.
Итоговые результаты:
- переход на схему предоставления региональным льготополучателям мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в виде компенсационных выплат;
- исключение возможности неоднозначного толкования предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг различными организациями;
- экономия средств областного бюджета за счет выплаты денежной компенсации на оплату коммунальных услуг, начисленной по фактическим расходам, осуществленным льготополучателем;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;
модернизация системы информационного взаимодействия министерства и органов социальной защиты населения в сфере предоставления мер социальной поддержки региональным льготополучателям.
Методы и способы достижения целей Подпроекта
Совершенствование нормативной правовой базы Самарской области в сфере социальной поддержки региональных льготополучателей в целях создания единой системы предоставления мер социальной поддержки;
разработка и внедрение нормативной правовой базы по монетизации мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг региональным льготополучателям;
оптимизация механизма оформления документов для предоставления социальных гарантий;
взаимодействие с организациями и учреждениями всех форм собственности по обмену информацией (сведениями) о льготополучателях;
организационные методы (проведение технической учебы со специалистами министерства и органов социальной защиты населения);
техническое обеспечение проекта (создание и совершенствование единой электронной базы по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат, развитие корпоративной сети министерства и локальных вычислительных сетей в районных органах социальной защиты населения);
оперативное вмешательство в спорные ситуации, возникающие в ходе реализации проекта.
Методы мониторинга и контроля за достижением результатов Подпроекта
Анализ статистической информации о предоставлении региональным льготополучателям мер социальной поддержки, поступающей из органов социальной защиты населения и организаций;
анализ устных и письменных обращений граждан в министерство по вопросам предоставления мер социальной поддержки;
контроль за своевременным финансированием мер социальной поддержки из областного бюджета;
контроль за правильностью начисления выплат.
• Обсудить в форуме РИА Самара »