Подпроект №5
Подпроект №5
по разработке и внедрению административных регламентов исполнения государственной функции «Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей,
одиноких родителей)»
(далее - Подпроект)
Ответственный за реализацию Подпроекта: руководитель управления организации социальных выплат и нестационарных форм социального обслуживания населения министерства гуманитарного и социального развития Самарской области Катина Лидия Николаевна.
Цели Подпроекта
Упрощение условий и процедуры назначения пособий и доплат гражданам, имеющим детей;
повышение эффективности деятельности организаций, оказывающих услуги населению в социальной сфере;
повышение адресности и эффективности взаимодействия населения и органов исполнительной власти в социальной сфере;
принятие согласованных решений для повышения эффективности управления в социальной сфере с целью сокращения сроков реализации прав граждан.
Сроки реализации Подпроекта
01.01.2006 - 31.12.2008
Этапы реализации Подпроекта
I этап - 01.01.2006 - 31.12.2006
Изменение условий назначения некоторых видов пособий и доплат к ним.
Создание нормативно-правовой базы:
Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О государственной поддержке граждан, имеющих детей» (в части отмены условия получения социальной помощи в ст.8,9,10 для назначения доплаты к пособию гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже 50% величины прожиточного минимума и др.).
Методические материалы:
Порядок назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей с учетом внесенных изменений в Закон Самарской области «О государственной поддержке граждан, имеющих детей».
Апробация результатов: городской округ Сызрань.
II этап - 01.01.2007 - 31.12.2007
Создание новых автоматизированных программных комплексов, предусматривающих систему обмена информацией между органами социальной защиты населения и органами здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, записи актов гражданского состояния, федеральной государственной службы занятости населения, паспортно-визовой службы Самарской области в соответствии с новыми условиями назначения государственных пособий и доплат.
Методические материалы:
Порядок взаимодействия органов социальной защиты населения с органами здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, записи актов гражданского состояния, паспортно-визовой службы с целью реализации Закона Самарской области «О государственной поддержке граждан, имеющих детей»;
внедрение автоматизированных программных комплексов по назначению и выплате государственных пособий и доплат в районных и городских управлениях социальной защиты населения.
Развитие нормативно-правовой базы (внесение изменений в действующее законодательство по результатам апробации работ 2006 года).
III этап - 01.01.2008 - 31.12.2008
Обеспечение внедрения результатов проекта и внесение изменений в действующее законодательство по результатам апробации работ 2006-2008 годов.
Содержание функции
Описание функции:
Совершенствование адресной системы материальной поддержки граждан, имеющих детей путем назначения и выплаты государственных пособий и доплат к ним, а именно:
единовременное пособие на рождение ребенка в размере 8000 рублей;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности в размере 300 рублей;
единовременное пособие по беременности и родам;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в размере 700 рублей;
ежемесячное пособие на ребенка в размере 70 рублей; на детей в возрасте до 3-х лет 90 рублей;
ежемесячное пособие на детей одиноких матерей в размере 140 руб. на детей в возрасте до 3-х лет 180 рублей;
ежемесячное пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов в размере 105 рублей, на детей в возрасте до 3-х лет 135 рублей;
ежемесячное пособие на детей военнослужащих срочной службы и курсантов военных образовательных учреждений в размере 105 рублей, на детей в возрасте до 3-х лет 135 рублей;
ежемесячное пособие на питание беременным женщинам в размере 200 рублей;
единовременное пособие при усыновлении (удочерении) ребенка в размере 10 000 рублей;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет неработающим матерям в размере 500 рублей;
доплата к ежемесячному пособию на детей из многодетной семьи в размере 50 рублей на каждого ребенка;
доплата к ежемесячному пособию на детей из семей, получающих социальную помощь из областного бюджета и имеющих среднедушевой доход ниже 50 процентов величины прожиточного минимума в Самарской области, в размере 80 рублей на каждого ребенка;
доплата к ежемесячному пособию на детей одиноких матерей, получающих социальную помощь из областного бюджета и имеющих среднедушевой доход ниже 50 процентов величины прожиточного минимума в Самарской области, в размере 160 рублей на каждого ребенка;
ежегодное единовременное пособие на ребенка к началу учебного года в размере 200 рублей;
денежная компенсация на проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ в размере 100 рублей на каждого ребенка из многодетной семьи.
В 2005 году ежемесячное пособие из средств областного и федерального бюджетов получили около 360 000 детей. В первом квартале 2006 года первично обратилось за новым назначением в органы социальной защиты около 8500 получателей. Кроме того, повторно в органы социальной защиты населения для подтверждения права на получение пособия на ребенка (изменение места жительства, способа выплаты, продление срока учебы, изменение статуса матери, семьи и т.д.) в течение года обращаются около 200 000 человек, что составляет 60% от общего числа получателей пособий.
Законодательная база:
Федеральный закон от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.95 № 883 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;
Указ Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» от 05.05.92 № 431.
Закон Самарской области от 16.07.2004 № 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей»;
Механизм реализации (в настоящее время)
Правовая оценка (прием документов от заявителей по месту жительства в органах социальной защиты населения для реализации права на пособия);
назначение и выплата в соответствии с нормативными правовыми актами;
контроль за реализацией прав граждан и своевременностью выплаты.
Недостатки действующего механизма, выявленные по результатам обращений граждан
Несоразмерность затрат заявителем личного времени, денежных средств для сбора документов из различных организаций для предоставления в органы социальной защиты населения и размеров пособий;
большое количество дублирующих документов для назначения различных видов пособий в соответствии с категорией граждан;
отсутствие срока предоставления для заявителя недостающих документов, что влечет отказ в последующем обращении за назначением пособий, либо пропуск первоначального срока назначения;
отсутствие единой базы социальных данных по категориям граждан, имеющих детей.
Ожидаемые результаты Подпроекта
Промежуточные результаты
Предоставление гражданам консультационной поддержки (адресная информация о порядке и условиях назначения государственных пособий и доплат);
информирование об организациях, предоставляющих необходимые документы для назначения государственных пособий и доплат.
Итоговые результаты
Активизация межведомственных регламентов взаимодействия человека с органами исполнительной власти для предоставления запрашиваемых документов;
реализация принципа «единого информационного окна» при получении государственных пособий и доплат;
обеспечение высокого уровня доступности и качества социальных услуг, оказываемых органами власти населению;
предоставление гражданам средств прямого доступа для обеспечения адресного взаимодействия с представителями органов исполнительной власти;
увеличение доли заявителей, удовлетворенных процессом предоставления государственных услуг (сокращение затрат реального времени гражданами, имеющими детей и органами социальной защиты по предоставлению государственной услуги на назначение пособий);
отказ от процедуры сбора документов для назначения пособий на детей и замена их соответствующими сведениями из информационных баз данных;
упрощение процедуры назначения и выплаты государственных пособий и доплат;
минимизация затрат времени для назначения государственных пособий и доплат;
унификация подхода к назначению и выплате государственных пособий и доплат.
Методы и способы достижения целей Подпроекта
Организационные методы: участие всех сотрудников органов социальной защиты населения в части исполнения своих должностных регламентов в реализации мероприятий проекта в служебное время, постоянное обучение специалистов и повышение профессионального уровня муниципальных и государственных гражданских служащих;
техническое обеспечение: развитие корпоративной сети министерства, локальных вычислительных сетей в районных управлениях, совершенствование компьютерной базы.
Методы мониторинга и контроля за достижением результатов Подпроекта
Изучение документов (ведомственных нормативно-правовых документов);
изучение статистических показателей;
изучение публикаций средств массовой информации о назначении государственных пособий и доплат;
изучение отдельных типичных случаев.
Основными целями контроля осуществления функции социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), являются:
оценка состояния системы социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей);
оценка расходования бюджетных финансовых средств министерством;
контроль за исполнением принятых решений и возможная корректировка исполнения планов;
предупреждение и устранение негативных последствий деятельности органов власти.
Анализ рисков
Изменение действующего федерального и регионального законодательств;
задержка поступлений денежных средств на выплату пособий и доплат;
недостаточное финансирование при проведении организационных мероприятий и технического обеспечения выполнения проекта.
Ресурсное обеспечение
Средства федерального бюджета.
• Обсудить в форуме РИА Самара »