Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Административная реформа / Проекты, реализуемые в рамках административной реформы

10:56 09 июня 2007

Подпроект №6

Подпроект №6
по разработке и внедрению стандарта государственной услуги «Предоставление и расчет субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»
(далее - Подпроект)

Ответственный за реализацию Подпроекта: руководитель управления информационно-аналитических технологий министерства гуманитарного и социального развития Самарской области Гриценко Елена Александровна.

Цели Подпроекта
Повышение эффективности деятельности организаций, оказывающих услуги населению в социальной сфере;
повышение адресности и эффективности взаимодействия населения и органов исполнительной власти в социальной сфере;
поддержка принятия согласованных решений для повышения эффективности управления в социальной сфере.
Сроки реализации Подпроекта
01.01.2006 - 31.12.2008
Этапы реализации Подпроекта
I этап - 01.01.2006 - 31.12.2006
Создание единой системы начисления и выплаты субсидий населению области для оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Создание нормативно-правовой базы:
постановление Губернатора Самарской области «Создание единой системы начисления и выплаты субсидий населению области для оплаты жилищно-коммунальных услуг»;
соглашения с главами муниципальных образований о передаче полномочий министерству гуманитарного и социального развития Самарской области по организации централизованной выплаты субсидий гражданам;
договор с ОАО КБ «Солидарность» об обслуживании субсидентов посредством зачисления сумм субсидий на социальную карту жителя Самарской области.
Методические материалы:
Порядок назначения и выплаты субсидий населению области для оплаты жилищно-коммунальных услуг;
Порядок взаимодействия органов социальной защиты населения, служб, предоставляющих услуги ЖКХ по информационному обмену;
Порядок взаимодействия органов социальной защиты населения, кредитных организаций и Управление Федеральной Почтовой Службы «Почта России» по организации выплаты субсидий жителям области;
Порядок взаимодействия органов социальной защиты населения, кредитных организаций по организации оплаты жилищно-коммунальных услуг с использованием Интернет-киоска и транзакционных терминалов.
Апробация результатов: городские округа Самара и Отрадный.
II этап - 01.01.2007 - 31.12.2007
Массовое внедрение автоматизированной системы обмена информацией всех участников проекта (органы исполнительной власти в лице министерства гуманитарного и социального развития и районных управлений социальной защиты населения; организации, предоставляющие услуги ЖКХ; кредитные учреждения; Управление Федеральной Почтовой Службы «Почта России»);
развитие нормативно-правовой базы (внесение изменений в действующие порядки по результатам апробации работ 2006 года);
развитие сети Интернет-киосков и платежных терминалов на территории области.
III этап - 01.01.2008 - 31.12.2008
Обеспечение функционирования результатов проекта.
Содержание услуги
Описание услуги: адресное предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на социальный счет субсидента.
Законодательная база:
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 159);
постановление Правительства Российской Федерации № 761 от 14.12.2005 «Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
Закон Самарской области № 191-ГД от 28.12.2004 «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области».
Механизм реализации
Назначение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится автоматизировано специалистами органов социальной защиты населения муниципальных образований Самарской области 150 тысячам жителей области. Ежемесячно информация о назначениях субсидий по утвержденному регламенту передается в центральную базу данных министерства гуманитарного и социального развития Самарской области, где формируется единая база данных для выплаты субсидий. На основании единой базы данных по субсидиям централизованно печатаются и готовятся в электронном виде выплатные документы для почтовых служб и кредитных учреждений.
Недостатки существующего механизма
До 01.01.2006 действовал следующий механизм социальной поддержки малообеспеченных граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг: сумма ежемесячного платежа за жилье и коммунальные услуги уменьшалась на размер предоставляемой субсидии, т.е. льгота предоставлялась в натуральном выражении, не адресно.
С 01.01.2006 субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги предоставляются адресно на социальный счет субсидента.
Недостатки существующего механизма следующие:
1. Сложность схемы финансирования услуги, в результате чего увеличивается время от назначения до реальной выплаты субсидий:
на основании произведенных назначений субсидий органы социальной защиты населения делают заявку на финансирование в министерство управления финансами Правительства Самарской области;
министерство управления финансами Самарской области, собрав заявки от всех муниципальных образований, перечисляет средства на счета муниципалитетов;
муниципалитеты перечисляют средства на счет министерства гуманитарного и социального развития Самарской области;
министерство гуманитарного и социального развития Самарской области рассчитывается с почтовыми службами и кредитными учреждениями.
2. Не в полной мере налажен информационный обмен между органами, назначающими субсидии, и организациями ЖКХ, паспортно-визовой службой, организациями, предоставляющими услуги по электроснабжению, газоснабжению и т.д. Обмен информационными базами между всеми заинтересованными организациями позволит значительно сократить количество справок, представляемых населением, и облегчить процедуру назначения субсидий.
Достоинства внедрения стандартов государственной услуги «Назначение и выплата субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»
Единый автоматизированный подход к назначению и выплате субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
позволяет применить универсальный механизм по начислению субсидий на территории всего региона. Благодаря этому легче выявляются ошибки в назначении субсидий и появляется возможность максимально контролировать процесс назначения субсидий на местах.
Министерство гуманитарного и социального развития проводит методическую, консультативную работу правового характера по использованию автоматизированных программных средств, а также имеет возможность осуществлять контрольные функции за назначением, выплатой и использованию по целевому назначению субсидий на оплату услуг ЖКХ.
Автоматизированное программное обеспечение для органов социальной защиты населения передается безвозмездно.
Благодаря централизованной выплате субсидий через министерство гуманитарного и социального развития Самарской области были заключены типовые соглашения об оплате услуг почтовых служб и кредитных учреждений. Стоимость названных услуг оплачивается из регионального бюджета.
Обобщая все проблемы и предложения по улучшению процесса начисления субсидий, министерство гуманитарного и социального развития Самарской области имеет возможность выходить с законодательными инициативами на вышестоящий уровень.
Проведение мероприятий по созданию «единого информационного окна» в волостях и поселениях (нулевой уровень) для обеспечения удобства в обслуживании жителей области по различным социальным вопросам на базе территориальных служб.
Ожидаемые результаты Подпроекта
Промежуточные результаты:

предоставление гражданам консультационной поддержки (адресной информации о правилах расчета субсидий; перечня предоставляемых документов для назначения субсидий);
информирование об организациях, осуществляющих назначение субсидий, выплату и прием платежей;
инициирование адресных предложений гражданам об оптимизации работы органов исполнительной власти по предоставлению данной услуги.
Итоговые результаты:
активизация межведомственных регламентов взаимодействия человека с органами исполнительной власти для предоставления запрашиваемых услуг;
реализация принципа «единого информационного окна» на получение льгот и услуг;
обеспечение высокого уровня доступности и качества социальных услуг, оказываемых органами власти и коммерческими организациями населению;
предоставление гражданам средств прямого доступа для обеспечения адресного взаимодействия с представителями органов исполнительной власти;
упрощение процедуры предоставления субсидий и приема платежей за жилищно-коммунальные услуги;
минимизация затрат времени для назначения субсидий, выплаты и приема платежей за жилищно-коммунальные услуги;
унификация подхода к назначению субсидий, выплате и приему платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Методы и способы достижения целей Подпроекта
Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по взаимодействию организаций - участников проекта по назначению субсидий, выплате и приему платежей за жилищно-коммунальные услуги;
организационные методы: участие всех сотрудников министерства гуманитарного и социального развития Самарской области и районных управлений социальной защиты населения в части исполнения своих должностных регламентов, в реализации мероприятий проекта в служебное время; постоянное обучение специалистов и повышение профессионального уровня государственных служащих;
техническое обеспечение проекта: развитие корпоративной сети министерства гуманитарного и социального развития, локальных вычислительных сетей в районных управлениях, совершенствование компьютерной базы, развитие сети Интернет-киосков и платежных терминалов;
разработка и совершенствование программного обеспечения по назначению субсидий, выплате и приему платежей за жилищно-коммунальные услуги через платежные терминалы, оказанию консультативных услуг и анкетированию через Интернет-киоски.
Методы мониторинга и контроля за достижением результатов Подпроекта
Изучение документов (ведомственных нормативно-правовых документов);
изучение статистических показателей деятельности организаций, предоставляющих субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
изучение публикаций в средствах массовой информации о деятельности организаций, предоставляющих субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
социологические исследования;
изучение отдельных типичных случаев, возникающих в процессе расчета и назначения субсидий;
проведение экспертиз;
проведение анкетирования субсидентов с помощью Интернет-киосков.
Основными целями контроля за предоставлением услуги по назначению и выплате субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг органами исполнительной власти являются следующие:
оценка состояния системы управления теми процессами и явлениями, которые находятся в компетенции соответствующих органов власти;
оценка расходования бюджетных финансовых средств и других материальных ресурсов соответствующими органами власти;
оценка компетентности руководства соответствующих органов власти, их соответствия занимаемым должностям;
контроль выполнения планов соответствующими органами власти с целью обеспечения исполнения принятых решений. В некоторых случаях такой контроль проводится и с целью возможной корректировки исполнения планов;
предупреждение и устранение негативных последствий деятельности органов власти;
разработка на основании результатов проведённого мониторинга рекомендаций законодательного и иного характера, направленных на улучшение деятельности соответствующих органов власти, государственного или муниципального управления.
Риски Подпроекта
Изменение действующего федерального и регионального законодательства;
недостаточное финансирование при проведении организационных мероприятий и технического обеспечения выполнения проекта.
Финансирование Подпроекта
В течение 2006-2008 годов для выполнения мероприятий проекта потребуется 26 500, 0 тыс. рублей.
2006 году предусмотрено введение 186 дополнительных штатных единиц для формирования единой системы начисления субсидий населению Самарской области для оплаты жилищно-коммунальных услуг, на эти цели предусмотрено 27 645,0 тыс. рублей.


Обсудить в форуме РИА Самара »

Лента губернских новостей

13:11 Николай Меркушкин: "Тольятти ожидает второе рождение - в городе может появиться около 20 тыс. рабочих мест"

17:46 АО «Транснефтепродукт-Самара» завершило плановые ремонты на нефтепродуктопроводах и ЛПДС

11:41 Путешествие по Европе

20:00 Сопротивление изменениям в организации

13:17 Утвержден состав областного кабинета министров

09:02 В Самаре состоялось очередное заседание правительства региона

12:32 Николай Меркушкин: «Космодром «Восточный» имеет колоссальное значение для всей страны»

12:28 Николай Меркушкин и Максим Соколов приняли участие в слете бойцов стройотрядов транспортных вузов РФ

12:08 Глава региона провел рабочую встречу с послом Швеции

15:41 Николай Меркушкин и Максим Соколов открыли движение по Кировскому мосту

19:55 Николай Меркушкин выступил с рядом предложений на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина

17:16 Николай Меркушкин вошел в десятку самых влиятельных глав субъектов РФ

13:26 В столице обсудили подготовку к ЧМ-2018 по футболу

13:10 В Самаре показали передовые технологии станкостроения

10:17 Губернатор встретился с командующим войсками Центрального округа

10:13 Губерния выиграла конкурс РОСНАНО

10:04 «Мы должны уберечь наших граждан от этой беды»

12:18 Новый этап в развитии местного самоуправления

12:15 Расходование средств на подготовку к ЧМ-2018 возьмут под контроль

12:08 В Самарской области стартовал отопительный сезон

12:03 В муниципалитетах изучают новые земельные порядки

11:50 «Ладу Весту» будут производить на новом заводе в Казахстане

11:54 Будем с хлебом! А также с мясом, молоком, картофелем и яблоками

11:49 В Самарской области появятся восемь памятных дат

11:42 На рынках и в магазинах проверяют качество продуктов

11:33 Проект «На связи с губернатором» продолжается

19:15 Опыт Самарской области по развитию профобразования отметили на заседании совета ПФО

13:08 Николай Меркушкин: "Мы хотим, чтобы СамГТУ и дальше быстро двигался вперед"

19:49 Депутаты поддержали законопроект губернатора о порядке избрания главы Самары

16:10 Депутаты губдумы одобрили кандидатуры пяти вице-губернаторов, предложенных Николаем Меркушкиным

13:36 Машиностроители губернии принимают поздравления

16:49 Николай Меркушкин направил в Совет Федерации кандидатуру Дмитрия Азарова

12:02 Самарская губернская дума провела первое заседание осенней сессии

11:40 Николай Меркушкин: «Сделаю все, чтобы оправдать доверие людей»

15:02 Николай Меркушкин вступил в должность губернатора Самарской области

18:22 В Самарской области намолочено 2 млн тонн зерна

15:54 Участники совещания под председательством Сергея Иванова положительно оценили опыт региона по обучению русскому языку

19:32 Николай Меркушкин: "Сегодня состоялся очень важный для страны разговор"

17:34 Николай Меркушкин принял участие в заседании Госсовета в Кремле

11:41 В округе полным ходом идет подготовка к отопсезону

11:35 Владимир Путин: «Главный итог выборов - общество продемонстрировало свою сплоченность»

12:43 На предприятиях области придерживаются евростандарта

12:35 Молодых специалистов АПК поддержат

12:31 На переселение самарцев из лачуг выделят 446 млн рублей

12:21 Николай Меркушкин объединил жителей области

12:17 «Для региона важны лидерские качества Николая Меркушкина»

19:07 Вадим Михеев объявил Николая Меркушкина избранным губернатором

«РиаСамара» © Самара
При полном или частичном использовании текстовых материалов, фотографий и иной информации гиперссылка на www.riasamara.ru обязательна.16+

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Яндекс цитирования



RIA Samara in English Написать письмо в РИА Самара Печатная версия