Подпроект №7
Подпроект №7
административного регламента исполнения государственной функции в органах социальной защиты населения Самарской области «Единое информационное окно по обслуживанию населения»
(далее - Подпроект)
Ответственный за реализацию Подпроекта: руководитель управления информационно-аналитических технологий министерства гуманитарного и социального развития Самарской области - Гриценко Елена Александровна.
Цели Подпроекта
Обеспечение высокого уровня доступности социальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями и коммерческими организациями населению;
повышение адресности и эффективности взаимодействия населения и органов исполнительной власти в социальной сфере;
поддержка принятия согласованных решений для повышения эффективности управления в социальной сфере.
Сроки реализации Подпроекта
01.01.2006 -31.12.2008
Этапы реализации Подпроекта
I этап - 01.01.2006 - 31.12.2006
Разработка проектов административных регламентов оказания государственных услуг.
Создание нормативно-правовой базы:
постановление Губернатора области «О создании сети единых информационных окон по обслуживанию населения»;
разработка Положения о едином информационном окне по обслуживанию населения;
порядок взаимодействия органов исполнительной власти по информационному обмену при оказании государственных услуг по социальной поддержке населения области;
Регламент обмена информацией между органами исполнительной власти регионального, муниципального уровня и организациями и учреждениями, предоставляющими меры социальной поддержки населению.
Разработка методических материалов:
Разработка технологического процесса функционирования единого информационного окна по обслуживанию населения.
Создание действующей модели единого информационного окна по обслуживанию населения на примере одной волости Кинель-Черкасского района.
II этап - 01.01.2007 - 31.12.2007
Апробация проектов регламентов и стандартов в пилотных точках предоставления государственной услуги (с. Кинель-Черкассы, Кинельский район);
пробное внедрение административных регламентов и стандартов государственных услуг в пилотных объектах;
организация единых информационных окон по обслуживанию населения;
организация рабочих мест в пилотных объектах;
проведение социологического опроса населения по эффективности работы единых информационных окон по обслуживанию населения.
Развитие нормативно-правовой базы.
Внесение изменений в нормативно-правовые документы по результатам апробации в пилотных объектах.
III этап - 01.01.2008 - 31.12.2008
Обеспечение успешного функционирования результатов проекта: 100% заявителей будут получать государственную услугу только тем способом, который закреплен в стандарте оказания услуги;
проведение обучающих семинаров со специалистами служб социальной защиты населения;
подготовка методических рекомендаций для использования в работе стандартов государственных услуг;
организация взаимодействия органов исполнительной власти области с использованием новых административных регламентов;
работа с населением с применением стандартов государственных услуг;
развертывание сети единых информационных окон по обслуживанию населения на территории области.
Содержание услуги
Описание услуги: создание и функционирование сети единых информационных окон по обслуживанию населения.
Законодательная база:
Закон Самарской области № 56-ГД от 24.06.2003;
областная целевая программа «Создание единой информационной системы оказания адресной социальной помощи жителям Самарской области на 2004-2006 гг.».
Механизм реализации
На сегодня 1,2 млн. человек или 36% населения Самарской области получает различные меры социальной поддержки. Создание сети единых информационных окон по обслуживанию населения позволит внедрить новые стандарты государственных услуг по социальному обслуживанию населения Самарской области.
Недостатки существующего механизма
В настоящее время на территории области ведутся работы по созданию и развитию единого информационного пространства для органов исполнительной власти, государственных учреждений и коммерческих организаций.
Отсутствие нормативно-правовой базы и механизма, регламентирующего порядок обмена персонифицированной информацией о жителях области создает трудности при оформлении различных видов государственной социальной поддержки населению.
Принятие решения о создании и функционировании сети единых информационных окон по обслуживанию населения даст возможность интегрировать персонифицированную информацию о заявителе (в пределах компетенции органов социальной защиты населения), использовать ее для определения права на меры социальной поддержки.
Достоинства внедрения административного регламента исполнения государственной функции в органах социальной защиты населения Самарской области
«Единое информационное окно по обслуживанию населения»
Создание единого информационного пространства для оказания государственной социальной поддержки населению;
создание сети единых информационных окон по обслуживанию населения, приближенных к месту проживания граждан;
сокращение временных затрат для оформления различных мер социальной поддержки и получения социальных услуг;
создание единого регистра населения для уменьшения количества собираемых и предоставляемых документов для назначения мер социальной поддержки;
однократное обращение заявителя в орган социальной защиты населения по месту жительства за предоставлением мер социальной поддержки;
анализ количественных изменений получателей мер социальной поддержки и объем их предоставления по каждому льготополучателю в любой момент времени;
возможность достоверной оценки стоимости пакета социальной поддержки, предоставляемого из областного бюджета, для прогнозирования необходимого объема финансирования;
предотвращение возможности дублирования социальных выплат;
преодоление административных барьеров при назначении выплат и компенсаций.
Ожидаемые результаты Подпроекта
Промежуточные результаты:
апробация проектов регламентов и стандартов в пилотных точках предоставления государственной услуги;
организация единых информационных окон - развертывание рабочих мест, обучение персонала, проведение рабочих встреч со всеми учреждениями и организациями, участвующими в информационном обмене;
инициирование адресных предложений гражданам об оптимизации работы органов исполнительной власти по предоставлению данной услуги.
Итоговые результаты:
активизация межведомственных регламентов взаимодействия человека с органами исполнительной власти для предоставления запрашиваемых услуг;
реализация принципа «единого окна» на получение льгот и услуг;
обеспечение высокого уровня доступности и качества социальных услуг, оказываемых органами власти и коммерческими организациями населению;
предоставление гражданам средств прямого доступа для обеспечения адресного взаимодействия с представителями органов исполнительной власти;
упрощение процедуры предоставления социальных услуг; назначения и выплаты компенсаций, пособий;
минимизация затрат времени на получение социальных услуг;
унификация подхода к предоставлению социальных услуг.
Методы и способы достижения целей Подпроекта
Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по взаимодействию организаций - участников проекта единых информационных окон;
организационные методы: участие всех сотрудников министерства гуманитарного и социального развития Самарской области и районных управлений социальной защиты населения в соответствии с должностными регламентами в реализации мероприятий проекта в служебное время; постоянное обучение специалистов и повышение профессионального уровня государственных служащих;
техническое обеспечение проекта: развитие корпоративной сети министерства- подключение информационных узлов первого уровня, локальных вычислительных сетей в районных управлениях, совершенствование компьютерной базы, развитие сети Интернет-киосков и платежных терминалов;
разработка и совершенствование программного обеспечения.
Методы мониторинга и контроля за достижением результатов Подпроекта
Изучение документов (ведомственных нормативно-правовых документов);
изучение статистических показателей деятельности организаций предоставляющих субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
изучение публикаций в средствах массовой информации о деятельности организаций, предоставляющих субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
социологические исследования;
изучение отдельных типичных случаев, возникающих в процессе расчета и назначения субсидий;
проведение экспертиз;
проведение анкетирования жителей области с помощью Интернет-киосков.
Основными целями контроля за исполнением государственной функции в органах социальной защиты населения Самарской области «Единое информационное окно по обслуживанию населения» являются:
оценка состояния системы управления теми процессами и явлениями, которые находятся в компетенции соответствующих органов власти;
оценка расходования бюджетных финансовых средств и других материальных ресурсов соответствующими органами власти;
оценка компетентности руководства соответствующих органов власти, его соответствия занимаемым должностям;
контроль выполнения планов соответствующими органами власти с целью обеспечения исполнения принятых решений. В некоторых случаях такой контроль проводится и с целью возможной корректировки исполнения планов;
предупреждение и устранение негативных последствий деятельности органов власти;
разработка на основании результатов проведённого мониторинга рекомендаций законодательного и иного характера, направленных на улучшение деятельности соответствующих органов власти, государственного или муниципального управления.
Риски Подпроекта
Риск недостаточной востребованности единых информационных окон по обслуживанию населения;
низкая информированность населения о функционировании единых информационных окон по обслуживанию населения;
режим работы единых информационных окон по обслуживанию населения;
проведение информационной кампании в средствах массовой информации и органах социальной защиты населения;
выработка оптимального режима работы по данным социологических опросов;
проведение обучающих семинаров и тренингов для специалистов. Компетентность специалистов, обслуживающих население;
риск отказа в предоставлении мер социальной поддержки без объяснения причин;
непредставление заявителем всех требуемых для получения услуги документов;
несоблюдение специалистами службы единых информационных окон по обслуживанию населения административного регламента государственной услуги;
предоставление мотивированного отказа с объяснением причин невозможности предоставления мер социальной поддержки.
Финансирование Подпроекта
В 2006 году из областного бюджета выделено 6 324,0 тыс. рублей на создание 25 информационных узлов.
Для реализации проекта необходимо создание 300 информационных узлов нулевого уровня по приему населения. На эти цели необходимо 76 080 тыс. рублей.
• Обсудить в форуме РИА Самара »