Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Административная реформа / Правовые и нормативные документы

10:52 09 июня 2007

Программа проведения административной реформы в Самарской области в 2006 - 2008 годах

Утверждено постановлением Губернатора Самарской области
от 03.05.06 №95

Программа проведения административной реформы в Самарской области в 2006 - 2008 годах

1. Общие положения
Программа проведения административной реформы в Самарской области в 2006-2008 годах (далее - Программа) разработана в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и Планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р.
Настоящая Программа разрабатывалась с учетом опыта, накопленного в ходе реализации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации программы проведения эксперимента в сфере государственного управления в Самарской области.
В разработке Программы участвовали министерства, иные органы исполнительной власти Самарской области и Институт проблем управления сложными системами Российской академии наук.
В Программе изложены региональные приоритеты в области реформирования государственного управления, результаты реформы, полученные в 2003-2005 годах, цели и задачи ее проведения в 2006-2008 годах, система управления реализацией мероприятий административной реформы, информационное сопровождение административной реформы, финансирование реализации мероприятий административной реформы.
2. Региональные приоритеты в области реформирования государственного управления
2.1. Человек - в центре внимания
На передний план выдвигается развитие человека (гуманитарное развитие), которое представляет собой процесс расширения возможностей выбора людьми кем быть и что делать в соответствии с их жизненными ценностями. Принцип «человек существует для государства» заменяется на противоположный - «государство - для человека». Управление гуманитарным развитием предполагает создание необходимых условий и разработку механизмов взаимодействия власти и населения, обеспечивающих реализацию возможностей каждого человека вести здоровую, полноценную, творческую жизнь, осуществлять свои устремления. Поэтому необходимо разработать регламенты и стандарты оказания государственных услуг населению и субъектам предпринимательства, а также провести работу по передаче функций оказания таких услуг из органов исполнительной власти (министерств и департаментов) в соответствующие агентства.
В итоге проведения административной реформы государство должно стать доступным населению, институты власти должны в полном объеме осуществлять функцию публичного служения народу.
2.2. Адресное взаимодействие органов власти и населения Для обеспечения адресного взаимодействия органов власти и населения вводится социальный паспорт жителя Самарской области - совокупность социально значимых сведений о человеке, определяющих его общественный и правовой статус, собранных в соответствии с действующими нормативными актами, хранящихся в электронной форме и доступных как самому человеку, так и всем организациям, оказывающим ему тот или иной вид услуг.На основе социального паспорта должна быть разработана система адресного взаимодействия органов власти и населения Самарской области. Применение этой системы должно обеспечить «прозрачность» деятельности органов исполнительной власти для общественности, адресность предоставления услуг в социальной сфере, упрощение механизма оформления документов и минимизацию непосредственного участия заявителя в оформлении документов на предоставление стандартных социальных услуг, льгот и т.п., реализацию принципа «единого окна».
2.3. Дебюрократизация управления
В условиях, когда мир стал открытым и динамичным, бюрократические методы с их жесткой иерархией власти не могут обеспечить должной гибкости управления и приводят к катастрофическому снижению эффективности управления, неконтролируемому росту численности аппарата управления. Все это сопровождается запутанностью процедур, хаотичным движением по инстанциям, ограниченным доступом к информации и волокитой. Как следствие, создаются дополнительные административные барьеры для граждан и бизнеса, увеличиваются издержки, происходит удорожание продукции и услуг. Поэтому необходима дебюрократизация управления, предполагающая определенную децентрализацию принятия решений, и переход к системе управления по результатам, в которой оценка качества принимаемых решений должна производиться не столько по показателям осуществляемых действий, сколько по конечным результатам их влияния на экономику и общество.
2.4. Повышение эффективности взаимодействий в процессах принятия решений
Сочетание принципов централизации и децентрализации повышает роль взаимодействий в процессах управления, поскольку часть полномочий передается из центра на места. Иерархические отношения дополняются равноправными партнерскими взаимодействиями, многосторонним диалогом лиц, участвующих в процессах принятия решений, что позволяет учитывать интересы договаривающихся сторон. Поэтому в организации процессов управления в Самарской области должны эффективно взаимодействовать высшее и иные должностные лица области, государственные и муниципальные служащие, а также предприниматели, общественные деятели и те жители области, которые заинтересованы в реализации своих гражданских прав и обязанностей.
2.5. Участие общественных организаций в управлении регионом
Выявление наиболее важных и острых проблем, волнующих население области и требующих решения - основная задача общественных организаций. Выработанные ими точки зрения на актуальные проблемы не всегда могут совпадать с позицией органов исполнительной власти. Поэтому должны быть разработаны механизмы участия общественных организаций в управлении регионом, которые бы предусматривали выявление проблем, волнующих население области, их всесторонний анализ, выработку рекомендаций Губернатору и Правительству Самарской области по решению выявленных проблем, а также информирование населения о результатах деятельности общественных организаций.
2.6. Комплексная модернизации системы государственного управления и местного самоуправления
Модернизация системы государственного управления должна осуществляться на функциональном и территориальном уровнях путем интеграции в рамках единой административной реформы, реформы государственной службы, реформы бюджетного процесса и работ, проводимых по направлениям федеральной целевой программы «Электронная Россия». Реформы, проводимые в регионе, должны быть согласованы с реформами на федеральном и муниципальном уровнях. Реализация реформы в целом должна привести к созданию системы управления по результатам, использующей механизмы проектного управления, которые позволят осуществлять контроль не только на стадии принятия решений, но и на стадии их исполнения. Разработка и выполнение социально значимых проектов должны вестись на принципах публично-частного партнерства с взаимовыгодным участием государственной власти, муниципалитетов и субъектов предпринимательства.
3. Мероприятия административной реформы, проведенные в Самарской области в 2003 - 2005 годах
В 2003 - 2005 годах Администрацией Самарской области (в настоящее время Правительство Самарской области) работы по административной реформе велись совместно с Минэкономразвития России в рамках программы проведения эксперимента в сфере государственного управления в Самарской области, в котором принимали участие Институт проблем управления сложными системами Российской академии наук и Институт проблем государственного и муниципального управления Государственного университета - Высшей школы экономики. В этой программе были сформулированы основные принципы реформирования системы государственного управления в регионе, а пилотным органом исполнительной власти был определён департамент (ныне министерство) здравоохранения Самарской области.
3.1. Основные преобразования, направленные на повышение эффективности деятельности системы органов исполнительной власти
В 2003 - 2004 годах в результате комплексного анализа функций и организационной структуры департамента здравоохранения Администрации Самарской области были выявлены и устранены избыточные и дублирующие функции, уточнено содержание функций и проведена их оптимизация. Была разработана система показателей результативности деятельности департамента и подготовлены типовые служебные контракты и должностные регламенты государственных служащих.
На основе полученного опыта и разработанных методических материалов в 2004 году были подготовлены регламенты деятельности всех органов исполнительной власти Самарской области.
Регламенты в Самарской области были утверждены до принятия соответствующих нормативных и методических материалов на федеральном уровне и поэтому отличаются от административных регламентов исполнения государственных функций, предусмотренных для федеральных органов исполнительной власти, и представляют собой совокупность описаний функций органа исполнительной власти, каждое их которых включает в себя цель, показатели результативности деятельности государственного органа, методы и средства реализации функции. Поскольку в 2005 году произошли изменения в структуре Правительства Самарской области, регламенты деятельности органов исполнительной власти были дополнены и заново утверждены.
Распоряжением Губернатора Самарской области от 27.07.2004 № 303-р была утверждена рабочая группа по проведению эксперимента по реформированию государственного управления и государственной гражданской службы на территории Самарской области.
В рамках административной реформы и во исполнение Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в Самарской области были приняты правовые акты в сфере государственной гражданской службы Самарской.
С целью повышения эффективности адресного взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и населения области создаются информационно-правовые базы знаний в сфере социальной защиты населения на основе сети Интернет-киосков с применением мультиагентных технологий.
3.2. Бюджетирование, ориентированное на результат
С целью перехода к системе бюджетирования, ориентированной на результат, Самарская область участвует в пилотном проекте по выработке единых подходов к реформированию бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, реализуемом Правительственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов. В рамках этого проекта на основе сводного доклада «Цели, задачи и показатели деятельности субъектов бюджетного планирования (федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации)» разработан сводный доклад «Цели, задачи и показатели деятельности субъектов бюджетного планирования (министерств и иных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Самарской области и администрация Губернатора Самарской области.
3.3. Сокращение уровней управленческой иерархии
За 2004-2005 годы коренным образом изменилось соотношение уровней управления в органах исполнительной власти Самарской области (полный анализ сокращения уровней управления дан в приложении 8). Так, доля органов исполнительной власти Самарской области, имеющих только один уровень управления, составляет 54 % от общего их числа. При этом процент структурных подразделений, входящих в состав органов исполнительной власти и находящихся в непосредственном подчинении руководителей государственных органов, равен 51 %.
Второе (в процентном соотношении) место занимают органы исполнительной власти Самарской области, имеющие два уровня управления, чья доля составляет 42 % от общего количества. Количество же структурных подразделений второго уровня управления, входящих в состав органов исполнительной власти, достигло 43 %, а общее число подразделений органов исполнительной власти третьего уровня не превышает 6 %.
Следует заметить, что ещё в 2002 году подавляющая часть органов исполнительной власти Самарской области имела в своей структуре три и более уровней управления. Количество же структурных подразделений третьего уровня составляло основную долю структурных подразделений всех органов исполнительной власти.
Такая организация структуры органов исполнительной власти позитивным образом сказалась на эффективности их функционирования, оперативности и качестве принимаемых управленческих решений.
3.4. Оптимизация контрольных и надзорных функций
Важным направлением административной реформы в Самарской области является оптимизация осуществления контрольных и надзорных функций, которая проводилась на базе государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области (далее - Инспекция). Инспекция является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним и соблюдением правил их эксплуатации.
На сегодняшний день Инспекцией зарегистрировано около 45 тысяч единиц различной техники, в том числе 21 800 тракторов, 8 300 прицепов, более 14 000 самоходных дорожно-строительных и иных машин. Собственниками данных машин являются более 3 600 организаций и около 7 тысяч граждан.
В течение календарного года специалистами Инспекции регистрируется и перерегистрируется в связи с изменением собственника свыше 5 000 машин, выдается (после приема экзаменов) свыше 8 000 удостоверений тракториста-машиниста, проверяется на соответствие техническим требованиям свыше 35 000 самоходных машин и прицепов к ним, готовится более 7 000 отчетов и справок в различные инстанции.
Очевидно, что без внедрения новых форм организации труда и применения передовых технологий эффективная деятельность Инспекции просто не была бы возможной.
В этой связи в 2002 году началась разработка, а в 2004 году была полностью завершена и внедрена новая информационно-аналитическая автоматизированная система учета машин и оперативного управления деятельностью органов гостехнадзора, которая охватывает все стороны деятельности Инспекции и позволяет решать на высоком уровне стоящие перед ней задачи.
В результате в несколько раз сократились сроки процедуры регистрации самоходных машин, ускорилась проверка их параметров. В рамках информационной системы были разработаны и внедрены 10 компьютерных программ, касающиеся различных аспектов работы Инспекции, что позволило производить заполнение всех необходимых форм в течение нескольких минут посредством выгрузки сведений из базы данных регистрации машин. Возможности универсального поиска автоматизированной системы и база данных позволяют в считанные минуты подготавливать и представлять необходимые сведения в военкоматы, подразделениям судебных приставов и в иные государственные органы.
В Инспекции полностью отсутствует обслуживающий и вспомогательный персонал (водители, секретари, операторы ЭВМ и т.п.). Все специалисты имеют высшее образование, теоретические знания и необходимые практические навыки, в том числе общие инструментальные.
В 2006-2008 годах предполагается продолжение работы по совершенствованию автоматизированной системы с целью дальнейшего повышения эффективности и оперативности деятельности Инспекции и снижения затрат времени при обслуживании организаций и населения Самарской области.
3.5. Повышение эффективности взаимодействия государственной власти и общества
Одновременно с повышением эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области при проведении административной реформы большое значение придается повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области с различными институтами гражданского общества с целью привлечения данных институтов к решению важнейших вопросов государственного управления.
Наиболее ярким примером подобного взаимодействия может служить деятельность совета по вопросам управления и развития Самарской области (далее - Совет).
Совет (по своей организационно-правовой форме является автономной некоммерческой организацией) был создан по инициативе Института проблем управления сложными системами Российской академии наук решением своих учредителей 29 октября 2003 года.
Губернатор Самарской области своим постановлением от 5 апреля 2003 года поддержал создание Совета, призванного содействовать консолидации усилий власти и гражданского общества в деле защиты экономических, политических и социальных интересов жителей Самарской области посредством исследования наиболее острых проблем и выработки рекомендаций Губернатору и Правительству Самарской области по их решению.
В качестве основного направления исследования на 2004 год была выбрана тема, касающаяся здравоохранения: «Развитие института врача общей практики в Самарской области: организационная модель, экономическая обоснованность, общественное мнение, защита прав населения и медицинских работников».
В результате проведенного исследования был подготовлен доклад, выработаны рекомендации по развитию института врача общей практики в Самарской области, которые были направлены Губернатору Самарской области.
На основании указанных рекомендаций было принято постановление Правительства Самарской области от 22 июня 2005 года № 61 «Об утверждении мероприятий по развитию скорой и неотложной медицинской помощи населению в сельских районах Самарской области на 2006-2010 годы».
В декабре 2005 года опыт Самарской области в этой сфере изучался и был одобрен Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А. и Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации Зурабовым М.Ю. в ходе их визита в Самарскую область.
В 2005 году Советом проводилось исследование в области жилищно-коммунального хозяйства, в результате которого был подготовлен доклад «Реформирование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Самарской области». На основе доклада были выработаны рекомендации, переданные Губернатору и Правительству Самарской области. Также, были изданы две брошюры (общим тиражом 20 000 экземпляров) «Рекомендации по выбору способа управления многоквартирным домом» и «Основы энергосбережения в многоквартирном жилом доме или как снизить платежи за коммунальные услуги», предназначенные прежде всего жителям многоквартирных домов, председателям товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) и молодежных жилищных комплексов (далее - МЖК), населению Самарской области с целью разъяснения положений действующего законодательства в сфере ЖКХ.
3.6. Внедрение новых форм досудебного обжалования действий административных органов
В Самарской области ведется активная работа, направленная на внедрение новых механизмов досудебного обжалования действий административных органов.
В 2003 году в Самарской области при поддержке Министерства международного развития Великобритании осуществлялся международный проект «Создание системы урегулирования социальных споров», который предусматривает создание во всех субъектах Российской Федерации комиссий по урегулированию социальных споров и внесудебной защите инвалидов. В данном проекте Самарская область определена в качестве пилотного региона.
В ходе реализации проекта в области была создана комиссия по урегулированию социальных споров инвалидов при Уполномоченном по правам человека в Самарской области (далее - Комиссия). Основными задачами Комиссии является бесплатное (с выездом на места) досудебное разбирательство и разрешение возникшего спора между инвалидом и государственным органом Самарской области с использованием примирительных процедур.
Выбор данной категории граждан, которых на территории Самарской области проживает 241 000 человек, обусловлен необходимостью формирования системы эффективной защиты социальных и экономических прав лиц, которые в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности не могут в полной мере решить существующие проблемы и использовать правовые формы защиты своих законных интересов. Кроме того, недостаточность нормативно-правовой базы в сфере социальной защиты потребовала выработки новых подходов при возникновении конфликтных ситуаций.
На конкурсной основе для работы в Комиссии в качестве экспертов и представителей общественности отобраны 18 человек: юристы, медики, социальные работники, представители общественных организаций инвалидов, которые прошли обучение и стажировку, в том числе в ходе обучающих семинаров с участием британских экспертов, где изучался опыт европейских социальных трибуналов и методы работы с заявителями. Для будущих сотрудников Комиссии были проведены дополнительные тренинги в Самаре, а также рабочие встречи и консультации для всех заинтересованных сторон. Совместно с отечественными специалистами была проделана большая работа по адаптации процедур разрешения социальных споров к современным российским условиям. Одна треть состава Комиссии - представители общественных организаций инвалидов.
Необходимо отметить, что в аппарате Уполномоченного по правам человека в Самарской области накоплен опыт внесудебного урегулирования социальных проблем и в отношении иных категорий граждан в связи с нарушениями их прав на образование, медицинскую помощь, благоприятную окружающую среду, когда вопросы, затрагивающие значительные группы населения и имеющие общественное значение, были разрешены путем проведения независимых экспертиз, переговорных процессов.
Таким образом, в Самарской области в течение 2003-2005 годов были проведены работы по основным направлениям административной реформы, результаты которых служат в настоящее время базой для дальнейшего развития реформы, направленной на совершенствование системы государственного управления в регионе.
4. Цели проведения административной реформы в Самарской области и соответствующие значения показателей достижения указанных целей
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, целями административной реформы в Самарской области в 2006 - 2008 годах являются:
1) повышение качества и доступности государственных услуг;
2) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
3) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области.
Показатели достижения целей административной реформы в Самарской области:
1. Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти Самарской области по оказанию государственных услуг.
По результатам обращений граждан выявлены недостатки механизмов предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и относительно низкая удовлетворенность качеством и доступностью этих услуг. Только 16 процентов граждан, обращавшихся в государственные органы, смогли получить интересующую их государственную услугу приемлемого качества (в целом по Российской Федерации этот показатель, по данным фонда «Общественное мнение», составляет 14 процентов).
Реализация запланированных мероприятий по проведению административной реформы в Самарской области позволит повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг до 55 процентов в 2008 году и не менее чем до 75 % в 2010 году.
2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.
Сегодня административные барьеры - один из главных сдерживающих факторов на пути развития бизнеса и предпринимательства. К таким факторам можно отнести как громоздкость и запутанность разрешительных процедур, так и само их количество, которое недопустимо велико. Как правило, это дополнительные временные и финансовые затраты бизнеса на преодоление этих барьеров, увеличивающие себестоимость продукции, а, следовательно, конечную цену для потребителя. По данным Всероссийского центра исследования общественного мнения, издержки малого бизнеса на преодоление административных барьеров в Самарской области составляют 8 процентов от выручки (в среднем по Российской Федерации - 8,5 процента).
В результате реализации запланированных мероприятий по проведению административной реформы в Самарской области предполагается снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке до 5 процентов в 2008 году и до 3 процентов к 2010 году.
3. Место Самарской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по качеству государственного управления.
В последнее время всё более актуальной становится проблема оценки качества государственного управления. Однако на сегодняшний день в Российской Федерации не существует общепринятой системы критериев его оценки и, прежде всего, эффективности осуществления административных процессов в органах исполнительной власти.
В ходе административной реформы будет разработан порядок оценки качества государственного управления, который будет утвержден уполномоченным федеральным органом или должностным лицом, что позволит составлять рейтинги субъектов Российской Федерации по качеству государственного управления. До утверждения указанного порядка в Самарской области проведение реформы будет направлено на повышение качества государственного управления по следующим базовым показателям:
ориентированность на результат - качество процесса целеполагания, бюджетирования;
качество внутренней организации деятельности органов исполнительной власти - насколько организовано выполнение функций и полномочий, возложенных на органы исполнительной власти Самарской области;
качество взаимодействия с потребителями государственных услуг - удовлетворенность граждан качеством оказываемых государственных услуг на основе анализа оказания 10 наиболее значимых и массовых государственных услуг;
сокращение уровней иерархии в структуре органов исполнительной власти с целью дебюрократизации государственного управления.
Оценка качества государственного управления возможна с использованием как интегрального показателя качества государственного управления, так и различного рода базовых показателей в отдельности.
В ходе реализации мероприятий административной реформы особое внимание будет уделено разработке и внедрению регламентов оказания наиболее массовых и проблемных государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области.
5. Система задач и соответствующий комплекс мероприятий по проведению административной реформы в Самарской области
Для достижения целей административной реформы в Самарской области будут решаться следующие задачи:
1) внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам, в том числе:
реализация проекта «Внедрение механизмов управления по результатам в системе взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований (с апробацией на примере министерства здравоохранения Самарской области, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск)»;
пилотное внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования в отдельных органах исполнительной власти Самарской области;
разработка нормативных правовых документов для планирования, контроля исполнения и оценки результатов деятельности для различных органов управления;
разработка методики конкурентного внутри- и межведомственного распределения ресурсов;
снижение детализации распределения расходов главных распорядителей средств в областном бюджете;
формирование целей и задач каждого субъекта бюджетного планирования;
реструктуризация сети бюджетных учреждений;
внедрение системы результативного управления подведомственными организациями;
2) разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти, в том числе:
подготовка нормативно-правовой и методической базы для разработки и внедрения стандартов государственных услуг;
разработка стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области;
внедрение стандартов государственных услуг в органах исполнительной власти Самарской области;
подготовка нормативно-правовой и методической базы для внедрения административных регламентов;
разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти Самарской области;
реализация проекта «Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в органах исполнительной власти Самарской области»;
реализация проекта «Институционализация механизмов досудебного урегулирования социальных споров в системе органов государственной власти Самарской области»;
3) оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти, в том числе:
разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию решений Комиссии по проведению административной реформы в Самарской области о ликвидации избыточных и дублирующих функций;
разработка процедур обязательного доказательства необходимости внедрения новых функций органов исполнительной власти Самарской области;
экспертиза и оптимизация действующих и новых функций и полномочий органов исполнительной власти Самарской области;
анализ полномочий органов исполнительной власти Самарской области по реализации контрольных и надзорных функций;
реализация проекта «Оптимизация реализации контрольных и надзорных функций органов исполнительной власти Самарской области»;
разработка принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов;
внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Самарской области;
методическое обеспечение повышения эффективности системы закупок для государственных нужд;
оптимизация системы закупок для государственных нужд в органах исполнительной власти Самарской области;
разработка методики экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность;
проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность;
разработка этических стандартов поведения государственных служащих Самарской области;
создание комиссии по контролю за соблюдением этических стандартов государственными служащими Самарской области;
4) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти, в том числе:
разработка нормативно-правовой и методической базы по повышению информационной открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и общества;
повышение информированности граждан о деятельности органов исполнительной власти Самарской области;
5) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти, в том числе:
разработка нормативно-правовой базы и методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти;
мониторинг достижения показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Самарской области;
реализация проекта «Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с целью совершенствования мониторинга показателей результативности деятельности (на примере министерства здравоохранения Самарской области)»;
6) формирование необходимого организационного, информационного и ресурсного обеспечения административной реформы, в том числе:
обеспечение эффективной работы Комиссии;
создание в органах исполнительной власти Самарской области рабочих групп по координации, планированию и обеспечению согласованных действий при реализации мероприятий административной реформы;
разработка методических рекомендаций по проведению первоочередных мероприятий административной реформы в органах исполнительной власти Самарской области;
информирование общественности по вопросам проведения административной реформы;
создание Интернет-портала по вопросам проведения административной реформы в Самарской области;
мониторинг результативности административной реформы в Самарской области;
распространение успешного опыта управления в органах исполнительной власти Самарской области;
обеспечение управления и координации деятельности по проведению административной реформы в Самарской области.
6. Система управления реализацией мероприятий административной реформы
Система управления реализацией мероприятий административной реформы в Самарской области в 2006 - 2008 годах должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов.
Органом, определяющим приоритеты и основные направления развития административной реформы в Самарской области и осуществляющим оценку результативности мероприятий, проводимых в рамках административной реформы, является Комиссия (председатель - Губернатор Самарской области).
Обеспечение и организация проведения административной реформы в Самарской области осуществляются уполномоченным органом по проведению административной реформы в Самарской области - аппаратом Правительства Самарской области. Структурным подразделением аппарата Правительства Самарской области, обеспечивающим текущее организационное обеспечение проведения мероприятий административной реформы, является управление административной реформы и информационных технологий аппарата Правительства Самарской области.
Ответственным за планирование и реализацию мероприятий административной реформы является руководитель Программы проведения административной реформы в Самарской области (советник (консультант) Губернатора Самарской области по вопросам государственного управления).
Руководителями проектов по реализации мероприятий административной реформы в Самарской области, ответственными за их разработку, являются:
министр здравоохранения Самарской области;
министр гуманитарного и социального развития Самарской области;
Уполномоченный по правам человека в Самарской области (в соответствии с решением Комиссии по проведению административной реформы в Самарской области);
руководитель государственной жилищной инспекции Самарской области;
заместитель министра здравоохранения Самарской области.
Определены должностные лица, ответственные за разработку каждого стандарта государственной услуги или административного регламента.
Кроме того, для поддержки процессов управления проектами административной реформы в Самарской области на первом этапе планируется использовать специализированную информационную систему Microsoft Project. На последующих этапах предполагается включение в интегрированную информационную систему управления проектами, создаваемую Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Согласно Плану мероприятий по проведению административной реформы в Самарской области на 2006 - 2008 годы и Плану мероприятий по реализации Программы проведения административной реформы в Самарской области в 2006 году по каждому мероприятию назначен ответственный орган исполнительной власти Самарской области и ответственные должностные лица органа исполнительной власти.
В органах исполнительной власти Самарской области создаются рабочие группы по координации, планированию и обеспечению согласованных действий при реализации мероприятий административной реформы.
При необходимости, для обеспечения реализации мероприятий административной реформы в Самарской области планируется привлечение специалистов-экспертов.
Ответственным за информационное обеспечение мероприятий административной реформы является руководитель департамента по информационной политике и массовым коммуникациям аппарата Правительства Самарской области.
В 2006 году из бюджета Самарской области будет осуществляться финансирование 5 проектов по реализации мероприятий административной реформы. В 2007 и 2008 годах Комиссией по проведению административной реформы в Самарской области будут определены приоритетные направления реформирования и на основе этого выбраны проекты, финансирование которых будет осуществляться из средств бюджета Самарской области.
Оценка результативности реализации мероприятий административной реформы в Самарской области (в том числе приоритетных проектов) будет осуществляться аппаратом Правительства Самарской области, органами исполнительной власти Самарской области с привлечением независимых экспертов на основе мониторинга хода выполнения плановых мероприятий и проектов.
7. Информационное сопровождение административной реформы
Значительная часть текущих мероприятий как на федеральном уровне, так и в области, связанных с реформами в различных сферах общественной жизни, как правило, имеют крайне слабую, зачастую искаженную информационную поддержку. Традиционно мало внимания уделяется самим целям реформы (преобразования, изменения), отсутствует регулярный мониторинг работ, решений, результатов, что приводит к созданию устойчивого неприятия гражданами большинства реформ.
Целью информационного сопровождения является устранение указанных недостатков и максимально полный охват заинтересованных в результатах реформы граждан и организаций объективной и регулярной информацией об административной реформе.
Система информационного сопровождения административной реформы включает в себя следующие компоненты.
7.1 Система ответственности
Ответственный за информационное обеспечение мероприятий административной реформы (руководитель департамента по информационной политике и массовым коммуникациям аппарата Правительства Самарской области) формирует программу информационного сопровождения мероприятий административной реформы в Самарской области в 2006 - 2008 годах, готовит отчеты об информационном сопровождении для рассмотрения на заседаниях Комиссии.
В программе информационного сопровождения мероприятий Программы в том числе будет предусмотрено информационное сопровождение каждого проекта по реализации мероприятий административной реформы.
7.2 Способ и формы распространения информации
7.2.1. Способ распространения информации: областные и городские СМИ, новостные и информационные выпуски теле- радиокомпаний, отдельный сайт по административной реформе (все материалы по Программе, примеры лучшей практики в иных регионах, форум для обсуждения отдельных проектов, отдельные страницы по проводимым проектам и мероприятиям).
7.2.2. Формы распространения информации:
организация цикла аналитических публикаций и передач в ведущих областных печатных и электронных СМИ с участием экспертов о необходимости и социальной значимости данных этапов административной реформы с акцентом на проекты в сфере оптимизации предоставления конкретных государственных услуг, внедрения стандартов услуг и административных регламентов;
размещение в областных, городских и муниципальных печатных СМИ в разделах «Культура», «Общество», «Увлечения», «Быт», «Досуг» и т.д. материалов о группах жителей области, объединённых различными ценностями (религия, профессия, место проживания, спортивные увлечения, музыкальные и литературные вкусы и т.д.);
формирование с их помощью понимания у общества, представителей органов власти того, что совокупность этих небольших сообществ объединяет не меньше жителей области, чем крупные партии и негосударственные некоммерческие организации;
показ на конкретных примерах, как благодаря административной реформе указанные группы могут участвовать в жизни общества, в процессе принятия решений;
публикация обзорно-аналитических ретроспективных публикаций в печатных СМИ о конструктивном взаимодействии общественных организаций и органов власти в предшествующие годы на примере рабочих групп, общественных советов и т.п. с акцентом на достигнутых результатах, показ роли экспертов-профессионалов в работе этих совместных групп, их влияние на достижение позитивных результатов;
размещение публикаций и телерепортажей о возрастающей роли общественных организаций в процессе принятия решений на региональном и муниципальном уровнях;
размещение цикла новостных передач и публикаций в СМИ, основанных на конкретных примерах, о позитивных аспектах введения социального паспорта жителя Самарской области, эффективности установки Интернет-киосков, иных мероприятий административной реформы;
показ в более развёрнутых публикациях того, что проводимая реформа обеспечивает большую «прозрачность» деятельности органов исполнительной власти, адресность предоставления услуг в социальной сфере и упрощение механизма оформления документов.
7.2.3. Обязательные к освещению информационные поводы:
утверждение Программы;
решения о начале реализации проектов;
промежуточные и конечные результаты реализации проектов и мероприятий административной реформы;
заседания Комиссии;
выступления руководителей органов исполнительной власти, участвующих в реализации мероприятий административной реформы;
проведение заседаний круглых столов, конференций по тематике административной реформы;
принятие нормативных правовых актов в сфере административной реформы.
7.2.4. Способы получения обратной связи:
регулярная публикация обращений к читателям областных и муниципальных газет с просьбой письменно откликаться на информацию о ходе проведения административной реформы;
фиксация телефонных звонков во время аналитических и экспертных телепередач, поступивших в редакцию, получение результатов после обработки редакцией звонков;
публикация аналитических материалов в ведущих областных СМИ независимых экспертов, изъявивших желание высказать своё мнение о ходе проведения административной реформы.
7.2.5. Оценка информационного обеспечения
В качестве системы оценки мероприятий по информационному сопровождению предлагается использовать следующие показатели:
охват населения области регулярными информационными сообщениями по вопросам административной реформы (по всем видам СМИ);
средняя посещаемость сайта по административной реформе.
Результатом работ должно стать регулярное, встроенное в механизм управления Программой информационное обеспечение мероприятий по проведению административной реформы, распространение позитивной информации о проводимых на уровне области и федеральном уровне мероприятиях реформы.
8. Финансирование реализации мероприятий административной реформы
8.1. Объем средств бюджета Самарской области, предусмотренных на реализацию мероприятий административной реформы в 2006 году
На реализацию проектов административной реформы в 2006 году в бюджете Самарской области предусмотрено 24 449,967 тыс. рублей.
8.2. Объем средств на реализацию мероприятий административной реформы, планируемых к включению в бюджет Самарской области на 2007 и 2008 годы
На реализацию мероприятий административной реформы, включая проекты, планируется предусмотреть в бюджете Самарской области:
в 2007 году - 84 000 тыс. рублей;
в 2008 году - 116 000 тыс. рублей.
8.3. Требуемый объем софинансирования из федерального бюджета
Для достижения поставленных целей административной реформы в Самарской области требуется софинансирование из федерального бюджета:
в 2006 году - 24 449,967 тыс. рублей;
в 2007 году - 84 000 тыс. рублей;
в 2008 году - 116 000 тыс. рублей.

 

План мероприятий министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по реализации Программы проведения административной реформы в Самарской области в 2006-2008 годах

 

План антикоррупционных мероприятий в министерстве здравоохранения и социального развития Cамарской области на 2007 год


Обсудить в форуме РИА Самара »

Лента губернских новостей

13:11 Николай Меркушкин: "Тольятти ожидает второе рождение - в городе может появиться около 20 тыс. рабочих мест"

17:46 АО «Транснефтепродукт-Самара» завершило плановые ремонты на нефтепродуктопроводах и ЛПДС

11:41 Путешествие по Европе

20:00 Сопротивление изменениям в организации

13:17 Утвержден состав областного кабинета министров

09:02 В Самаре состоялось очередное заседание правительства региона

12:32 Николай Меркушкин: «Космодром «Восточный» имеет колоссальное значение для всей страны»

12:28 Николай Меркушкин и Максим Соколов приняли участие в слете бойцов стройотрядов транспортных вузов РФ

12:08 Глава региона провел рабочую встречу с послом Швеции

15:41 Николай Меркушкин и Максим Соколов открыли движение по Кировскому мосту

19:55 Николай Меркушкин выступил с рядом предложений на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина

17:16 Николай Меркушкин вошел в десятку самых влиятельных глав субъектов РФ

13:26 В столице обсудили подготовку к ЧМ-2018 по футболу

13:10 В Самаре показали передовые технологии станкостроения

10:17 Губернатор встретился с командующим войсками Центрального округа

10:13 Губерния выиграла конкурс РОСНАНО

10:04 «Мы должны уберечь наших граждан от этой беды»

12:18 Новый этап в развитии местного самоуправления

12:15 Расходование средств на подготовку к ЧМ-2018 возьмут под контроль

12:08 В Самарской области стартовал отопительный сезон

12:03 В муниципалитетах изучают новые земельные порядки

11:50 «Ладу Весту» будут производить на новом заводе в Казахстане

11:54 Будем с хлебом! А также с мясом, молоком, картофелем и яблоками

11:49 В Самарской области появятся восемь памятных дат

11:42 На рынках и в магазинах проверяют качество продуктов

11:33 Проект «На связи с губернатором» продолжается

19:15 Опыт Самарской области по развитию профобразования отметили на заседании совета ПФО

13:08 Николай Меркушкин: "Мы хотим, чтобы СамГТУ и дальше быстро двигался вперед"

19:49 Депутаты поддержали законопроект губернатора о порядке избрания главы Самары

16:10 Депутаты губдумы одобрили кандидатуры пяти вице-губернаторов, предложенных Николаем Меркушкиным

13:36 Машиностроители губернии принимают поздравления

16:49 Николай Меркушкин направил в Совет Федерации кандидатуру Дмитрия Азарова

12:02 Самарская губернская дума провела первое заседание осенней сессии

11:40 Николай Меркушкин: «Сделаю все, чтобы оправдать доверие людей»

15:02 Николай Меркушкин вступил в должность губернатора Самарской области

18:22 В Самарской области намолочено 2 млн тонн зерна

15:54 Участники совещания под председательством Сергея Иванова положительно оценили опыт региона по обучению русскому языку

19:32 Николай Меркушкин: "Сегодня состоялся очень важный для страны разговор"

17:34 Николай Меркушкин принял участие в заседании Госсовета в Кремле

11:41 В округе полным ходом идет подготовка к отопсезону

11:35 Владимир Путин: «Главный итог выборов - общество продемонстрировало свою сплоченность»

12:43 На предприятиях области придерживаются евростандарта

12:35 Молодых специалистов АПК поддержат

12:31 На переселение самарцев из лачуг выделят 446 млн рублей

12:21 Николай Меркушкин объединил жителей области

12:17 «Для региона важны лидерские качества Николая Меркушкина»

19:07 Вадим Михеев объявил Николая Меркушкина избранным губернатором

«РиаСамара» © Самара
При полном или частичном использовании текстовых материалов, фотографий и иной информации гиперссылка на www.riasamara.ru обязательна.16+

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Яндекс цитирования



RIA Samara in English Написать письмо в РИА Самара Печатная версия